На зарубежных маркетплейсах россияне все больше покупают кроссовки вместо БАД
Шопинг-сервис BUYMI, который специализируется на доставке в Россию товаров с премиальных западных платформ, регулярно анализирует структуру спроса и покупок россиян. Как правило, ее изменения отражают текущие тренды потребления и их зависимость от экономической обстановки
Читать на полной версииРезкие изменения произошли в структуре покупок россиян на зарубежных маркетплейсах. Один из ярких трендов — постепенное снижение спроса на биодобавки. А в категории одежда и обувь спрос резко вырос на кроссовки. На спортивную обувь приходится 40% от всего объема продаж в этой категории, говорит директор по маркетингу шопинг-сервиса BUYMI Мила Грошева:
Мила Грошева директор по маркетингу шопинг-сервиса BUYMI «Один из ярких трендов последних трех-четырех лет — это снижение спроса на товары с iHerb, прежде всего биодобавки. Год назад у нас еще процент от общего числа покупок составлял примерно 7-10%, на данный момент — около 2%. Связано это с ростом курса доллара, с удорожанием логистики. Сейчас все логистические компании, которые занимаются доставкой чего-либо в Россию, значительно повысили свои тарифы, плюс мы видим, что сейчас многие крупные торговые сетки стали выпускать под своими брендами БАД, поэтому конкуренция на рынке повышается, многие отдают свой выбор в пользу того, что есть сейчас на внутреннем рынке. Также мы заметили интересный тренд — спрос на спортивную обувь значительно возрос. Если раньше в доле покупок лидером была одежда, примерно половина от общего объема заказов, то сейчас именно на кроссовки, спортивную обувь приходится примерно 40% от общего объема заказов. Тренд очевидный, цены взвинтились примерно в два раза по сравнению с прошлым годом».
Изменения затронули и сегмент аксессуаров: наблюдается резкий скачок спроса на сумки премиальных и люксовых брендов — Saint Laurent, Prada, Miu Miu и других. Количество таких покупок выросло на 30% за последние три месяца. Среди причин компания называет уход ряда брендов и то, что сейчас заказ на западном маркетплейсе обходится на 50-80% дешевле покупки в российской офлайн-рознице с учетом доставки.