Грузоперевозки подорожали на 40% год к году
При этом растет и спрос на них. Но несмотря на растущий внутренний рынок, водителей и грузовиков не хватает, как и запчастей
Читать на полной версииСпрос на грузоперевозки растет, но вместе с ним резко растут и затраты бизнеса. Год к году грузоперевозки подорожали на 40%, говорят участники рынка. По данным биржи грузоперевозок ATI.SU, число заявок в третьем квартале увеличилось на 60% год к году, самый быстрый рост показывают доставки из Ингушетии, Алтайского края, Псковской и Новгородской областей. В два раза чаще ввозят грузы на Дальний Восток, в частности, Амурскую область, Приморский и Хабаровский края.
Несмотря на растущий внутренний рынок, водителей не хватает, грузовиков тоже, про запчасти и говорить не приходится. Вместе с тем растут сопутствующие траты и налоги, говорит генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
По данным той же биржи ATI.SU, внутри России ставки выросли на 15,5% за квартал, и на 41% — за год. На самых востребованных направлениях, например из Москвы в Петербург, доставка подорожала на треть, обратно — почти на 40%.
Частично проблемы нивелируются растущим внутренним рынком перевозок. Затрат стало больше, но и заработков тоже, отмечает директор по закупкам GXO Logistics Андрей Попов:
Андрей Попов директор по закупкам GXO Logistics
«Если говорить относительно географии, мы видим увеличение спроса на перевозки с востока на запад. Безусловно, это напрямую связано с переориентацией логистических потоков. Если говорить о технике, она находится на хорошем сейчас уровне, мы видим, что партнеры из Китая серьезно нарастили объем поставок грузовой техники в Россию, и это, безусловно, дает возможность на сегодняшний день осуществлять обновление парка, закупку парка, ситуация в этом плане улучшилась по сравнению с прошлым годом. Если говорить об объемах перевозок, то они сейчас стабильны, спрос на рынке присутствует, увеличился спрос на перевозки как из Новосибирска, как из Екатеринбурга, так и с Дальнего Востока, что косвенно говорит о переориентации потоков, которые в классической схеме шли у нас из Европы, с европейской части нашего континента, сейчас мы видим, что есть спрос именно с востока».
Участники рынка с опаской ожидают зиму: по их словам, устаревающая техника может не выдержать холода, при этом не все перевозчики имеют возможность обновлять свой автопарк.