Полковнику ФСБ Дмитрию Сенину запросили «виртуальный» срок в 11 лет
Силовик скрылся от следствия и получил политическое убежище на Балканах. Его судят заочно за посредничество в даче взятки своему родственнику, экс-полковнику МВД Дмитрию Захарченко, и дезертирство. Защита выступит в прениях 25 октября
Читать на полной версииВ 235-м гарнизонном военном суде в финальную стадию вступил заочный процесс по делу бывшего полковника ФСБ Дмитрия Сенина. По версии следствия, получивший политическое убежище в Черногории экс-силовик выступил посредником в передаче взятки своему родственнику, экс-полковнику МВД Дмитрию Захарченко, в виде скидочной карты от ресторатора Мехди Дусса. При этом он скрылся от следствия, не явившись на службу, чем совершил дезертирство. За совершение этих преступлений гособвинение потребовало приговорить подсудимого к 11 годам заключения.
Как сообщила Business FM пресс-секретарь суда Алена Плигина, выступая в ходе прений сторон в суде, прокурор счел доказанной вину подсудимого. «По совокупности инкриминируемых преступлений гособвинитель потребовал назначить Сенину 11 лет лишения свободы в колонии строгого режима», — сказала она.
По ее словам, прокурор также предложил лишить Сенина воинского звания полковника и права в течение трех лет после отбытия срока занимать должности в правоохранительных органах, связанные с осуществлением функций представителя власти.
Разбирательство в отношении полковника Сенина длится с мая 2023 года. Дело слушает лично председатель суда Евгений Каширин.
Сенину вменяется дезертирство (ч. 1 ст. 338 УК РФ — до десяти лет колонии), а также один эпизод посредничества во взяточничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 291 УК РФ — от семи до 12 лет колонии со штрафом в размере до 70-кратной суммы взятки или без такового).
Ожидается, что 25 октября в прениях сторон выступит адвокат подсудимого Николай Кулик, после чего суд удалится на вынесение приговора. Защитник, который в начале процесса высказал позицию о недоказанности вины фигуранта, отказался прокомментировать Business FM дело, сославшись на то, что клиент не уполномочивал его общаться с прессой.
Разбирательство по делу проходит заочно, так как еще в феврале 2017 года Сенин покинул Россию, въехав в Грузию через КПП «Верхний Ларс» на автомобиле. Там он предъявил поддельный паспорт на имя Тимура Кудасова.
Спустя пять с половиной лет, в сентябре 2022 года, Сенина задержали в Черногории. Однако эта страна отказала России в его выдаче, предоставив политическое убежище как имеющему родственников на Украине.
Первоначально Дмитрию Сенину вменялось два эпизода взяточничества, как и его родственнику, экс-полковнику МВД Дмитрию Захарченко, ставшему известным на всю страну благодаря найденной при обысках по его делу наличности на общую сумму около 9 млрд рублей. Сенина некоторые СМИ называют родственником бывшего начальника Управления «Т» антикоррупционного подразделения МВД Дмитрия Захарченко (адвокаты последнего это отрицают — Business FM).
По версии следствия, в 2015 году Захарченко через Сенина получил от владельца ресторанов La Mareе Мехди Дусса «за общее покровительство» 50-процентную скидочную карту сети его заведений. Используя ее, Захарченко сэкономил более 3 млн рублей при оплате счетов. Второй, более крупный эпизод касался получения Захарченко более крупной взятки от Мехди Дусса в размере 800 тысяч долларов. Однако 10 июня 2019 года Пресненский суд Москвы Захарченко по второму эпизоду оправдал, назначив 13 лет заключения. Поэтому Сенину не стали его вменять, а инкриминировали лишь посредничество в получении родственником взятки в виде скидочной карты.
Предвидя свое задержание, Сенин, как следует из материалов дела, в феврале 2017 года покинул рабочее место в здании ФСБ на Лубянке и вышел якобы на обед. С тех пор коллеги его не видели. В ящике стола он оставил служебное удостоверение и ключи от сейфа.
Как и у полковника Захарченко, впоследствии осужденного по второму делу о коррупции уже на 16 лет колонии, Генпрокуратура конфисковала активы полковника Сенина как нажитые преступным путем. Стоимость имущества силовика и 13 его родных и знакомых, обращенная в марте 2019 года Гагаринским судом Москвы по иску ведомства в доход государства, составила более 380 млн рублей.