Из-за санкций в нескольких городах России перестали работать паркоматы. Оказалось, что они и не нужны
Оплатить стоянку через терминалы больше нельзя сразу в нескольких городах России. Как оказалось, почти все паркоматы французского производства, которые производитель отключил из-за санкций. При этом в России практически все автомобилисты пользуются приложениями для оплаты парковки
Читать на полной версииСразу в нескольких городах России перестали работать паркоматы. Оплатить стоянку через терминалы больше нельзя в Новосибирске, Калуге, Владивостоке, Ростове, Тюмени. Регулярные сбои происходят в Москве. При этом доля тех, кто оплачивает услугу таким образом, ничтожно мала. Не пора ли полностью отказаться от паркоматов?
Почти везде причина отключения паркоматов одна и та же — где-то власти говорят о том, что работе оборудования мешают усиленные санкции Евросоюза, а где-то прямо называют в качестве виновника французского оператора Flowbird — неожиданно оказалось, что подавляющее число паркоматов обслуживал именно он, а мы оказались просто не готовы к отключению. Регулярные перебои в работе паркоматов есть и в Москве, об одном таком случае Business FM рассказала местная жительница Алиса:
«Приехала на зону парковки, не смогла оплатить с приложения, было написано, что парковка недоступна, поговорила со знакомыми, у всех был сбой. Через другие приложения также не получалось оплатить: «Яндекс» и другие. Я решила позвонить на горячую линию, чтобы найти ближайший паркомат. Ожидала на телефоне порядка 15-20 минут, наконец, когда мне ответил оператор, он начал как раз с того, что сбой присутствует, но если парковка не оплачена, то, возможно, придется заплатить штраф. Именно от оператора я и узнала, что парковку, оказывается, можно оплачивать и по СМС. И вот оператор мне еще сказал, что о сроках того, когда починится это приложение, они на горячей линии не консультируют. Однако, как только я повесила трубку и начала набирать СМС, сбой завершился, и приложение уже само мне подсказало, что моя парковочная сессия идет как раз полчаса. Довольно-таки много нервных клеток было потеряно, думаю, что не у меня одной».
Паркоматы в итоге прекратили работу уже в десятке городов России, от Ростова до Владивостока — и не сказать, что по этому поводу были большие возмущения. Везде на их долю приходились мизерные объемы оплат — в основном водители предпочитают использовать приложение либо, на худой конец, отправлять СМС. Пришло время полностью отказаться от паркоматов, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Создать свое ПО — совершенно не проблема. Это совершенно несложные устройства, это не операционная система и не графический редактор. Конечно, проблема с зависимостью была давно очевидна, я не уверен, что паркомат — это то устройство, которое сейчас востребовано у граждан, потому что есть другие способы, есть возможность оплатить СМС, если ты не умеешь пользоваться приложением. Здесь важно просто повесить как можно больше информационных табличек. В конце концов, люди в таких ситуациях исключительно быстро адаптируются к условиям. Если они поймут, что паркоматов больше нет, то, скорее всего, они эту проблему сами для себя в том числе решат. Знаете, паркомат единственный раз появился вот в моем мире, когда в него врезался мой знакомый и заплатил за это несколько сотен тысяч рублей».
Самые говорящие цифры — в Москве. Ранее Дептранс сообщил, что на всю столицу осталось всего 78 паркоматов, у самых оживленных мест — больниц и вокзалов. При этом среди москвичей на долю паркоматов сейчас приходится всего 0,14% от всех платежей. Почти все предпочитают либо использовать приложение «Парковки России», либо СМС, либо портал «Паркинг.мос.ру». Есть даже голосовая оплата и сервисы разных партнеров.