Они больше не считаются хлебом: «Вкусно — и точка» подняла цены на бургеры
Компания объяснила повышение увеличением НДС на бургеры, которые по прежнему классификатору относили к хлебной продукции. При этом в Burger King цена на них снизилась. Business FM разобралась в ценообразовании и выяснила, что все считается не так просто
Читать на полной версииСеть «Вкусно — и точка» подняла цены на бургеры на 10%. Этот шаг в компании объяснили увеличением НДС на бургеры. При этом основной конкурент сети, по данным РИА Новости, цены на бургеры снизил. Почему?
Стоит оговориться, на 10% во «Вкусно — и точка» подорожало не все. Так, чикенбургер стал дороже всего на 3 рубля и стоит теперь чуть больше 60. А вот гамбургер и чизбургер подорожали до 65 и 78 рублей соответственно, прибавив ту саму десятую часть стоимости. Почему это произошло? С 1 октября НДС на бургеры увеличится в два раза — с 10% до 20%. На самом деле в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности таких понятий, как сэндвич и бургер, вообще не было. Производители по умолчанию относили их к хлебу, что позволяло использовать ставку НДС 10%, а не 20%. Но у ФНС по этому поводу были вопросы. Теперь бургеры и сэндвичи больше официально не хлеб. Но и тут есть нюансы. Подавляющая часть рынка общепита с прошлого года от уплаты НДС освобождена. Платить этот налог должны лишь компании, чей оборот превышает 2 миллиарда рублей. И если говорить о тех, кто продает бургеры, то, по словам экспертов, это как раз самые крупные игроки. Но если во «Вкусно — и точка» бургеры подорожали, то в KFC цены остались прежними, а в Burger King цены на ряд позиций даже снизились.
По мнению основателя Российского ресторанного фестиваля, директора по маркетингу «Афиша Рестораны» Александра Сысоева, тут все дело в модели бизнеса. Начал он анализ со «Вкусно — и точка»:
Александр Сысоев основатель Российского ресторанного фестиваля, директор по маркетингу «Афиша Рестораны» «Они могли ставить изначально очень низкую маржу на свою продукцию, и повышение НДС, конечно же, сразу сказалось на экономике компании. У другой компании, как мне кажется, то есть я не могу это утверждать, у них уже изначально была маржа более высокая. Поэтому они сейчас могут позволить себе не повышать цены, потому что и так все хорошо. Третья могла сыграть просто с точки зрения маркетинга и понизить цены не потому, что они решили их понизить, а просто чтобы сыграть в пику своему главному конкуренту и сообщить гостям, что, пока «Вкусно — и точка» цены повышает, мы понижаем».
А вот председатель Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов считает, что модель вторична, но к выводам приходит примерно тем же:
Сергей Миронов председатель Федерации рестораторов и отельеров «Всегда данные компании выстраивали политику ценовую без жесткой привязки к себестоимости. Себестоимость, конечно, учитывалась. А они выстраивали некие конкурентные цены по отношению друг к другу, чтобы забрать своего потребителя. Здесь в данном случае «Вкусно — и точка» просто решила поднять цену на увеличивающуюся затратную часть, не вникая в данный момент в конкурентную политику. Вот это сейчас и произошло. Какой будет эффект, какой будет переток потребителей, никто пока не понимает. Но он однозначно будет».
Интересная деталь: даже после того, как во «Вкусно — и точка» гамбургеры и чизбургеры подорожали, а у Burger King подешевели, в Burger King за них все равно придется заплатить больше. Разница для потребителя некритична. Просто интересный факт. А еще больше за чизбургер придется отдать в KFC и Rostic's, где цены не поменялись.