Минпромторг: импортозамещение в автомобильной отрасли идет небыстро
Среди российских автопроизводителей прогресс с импортозамещением фиксируется только у «АвтоВАЗа», остальные концерны либо остались на том же уровне, либо даже снизили долю отечественных деталей в своем производстве. Минпромторг собирается стимулировать автоконцерны на производство узлов и компонентов
Читать на полной версииСреди российских автоконцернов только «АвтоВАЗ» смог нарастить импортозамещение.
Локализация ГАЗа и УАЗа за время санкций либо осталась на прежнем уровне, либо даже уменьшилась. Это следует из заключений Минпромторга, пишут «Ведомости».
Для подсчета использовалась балльная оценка. Больше всех за прошедший год выросла локализация у Lada Granta, с 3,5 тысячи баллов до 5 тысяч. Далее идут Niva Legend и Niva Travel. Как отмечают в «АвтоВАЗе», основной вклад в рост локализации внесли электронные компоненты.
У Ульяновского автозавода все его основные модели остались в локализации примерно на том же уровне. Речь об «УАЗ Hunter», «УАЗ Profi», Patriot и так называемой буханке.
А вот у ГАЗа самая ходовая его модель — «Газель Next» с бензиновым двигателем — стала даже более импортной, чем раньше. О том, почему «импортозаместиться» смог только «АвтоВАЗ», рассуждает автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:
Павел Федоров автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» «Дело в том, что у «АвтоВАЗа» было собственное производство, то есть было свое производство двигателей, коробок. Опытное промышленное производство было, его просто с приходом французов приостановили. До последнего что-то пытались собирать, но тем не менее вот линейка «Нива» и линейка Granta как раз поддерживали это свое производство, потому что эти машины во многом собраны из отечественных комплектующих. Конечно, есть всякие сложные системы АБС, впрыск и все прочее, где все без исключения даже в советское время использовали импортные запчасти. Тем не менее основные узлы, агрегаты были свои. С Largus, с Vesta, с запуском новой Granta возникли проблемы, потому что это уже в основном созданные машины с большим участием компонентов альянса. Если мы говорим сейчас про «Группу ГАЗ» — «Соболь», «Газель», — это уже современные автомобили, и резкий уход этих партнеров, замена — это, во-первых, время, во-вторых, замена на что? Конечно, не на отечественные, а на восточного партнера. Что касается Ульяновского автозавода, здесь дела многим хуже, Ульяновск очень долго искал партнеров в лице Isuzu, например, и на их площадке собирались автомобили Isuzu, планировали вообще как-то очень плотно дружить и общаться с ними. Но сейчас новый партнер восточный, опять же, JAC, и идет переход ульяновских автомобилей на эти агрегаты, а там речь о дизельных двигателях от JAC, которые будут локализовать в Татарстане, о коробках передач тоже JAC, которые будут ставиться на место коробок на те же УАЗы, но это все импортное, потому что начать производить эти агрегаты здесь по полному циклу — это годы».
В Минпромторге уже собираются менять систему оценивания локализации. Значимость таких процессов, как сварка, окраска и штамповка, в ведомстве хотят уменьшить, потому что концерны их вполне освоили.
Большее внимание хотят уделить локализации компонентов, которые в России сейчас не производятся. Таким образом Минпромторг хочет подстегнуть производителей.