Болгария тоже запретила въезд автомобилям с российскими номерами
Запрет на въезд касается легковых автомобилей, для грузовиков он действует уже несколько месяцев. Таким образом, Болгария присоединилась в аналогичных санкциях к Финляндии, Польше, Литве, Латвии, Эстонии и Германии. С 3 октября запрет на въезд автомобилей с российскими номерами с девятью и менее сиденьями вводит Норвегия
Читать на полной версииБолгария также вводит запрет на въезд на территорию страны автомобилей с российскими номерами. По заявлению пограничной полиции Болгарии, новые правила заработают до конца 2 октября. Пограничники Болгарии не называют точного количества въезжающих российских машин, однако отмечают, что число это небольшое.
Таким образом, Болгария присоединилась в аналогичных санкциях к Финляндии, Польше, Литве, Латвии, Эстонии и Германии. Еще на примере Финляндии было понятно, что такие меры касаются в первую очередь водителей легковых автомобилей, путешествующих с семьями, потому что бизнес-перевозки к новой логистике уже давно адаптировались, говорит гендиректор компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
— Я не знаю, как там в Литве, Латвии, там же Еврокомиссия сказала, что оставляет вопрос на усмотрение непосредственно исполнителей в странах, которые вводят ограничения. То есть таможенник сам принимает решение. Но, насколько я знаю, по Финляндии до десяти человек считается легковой автомобиль, а вот для автобусов не ограничено движение.
— А для грузовиков оно ограничено?
— Для грузовиков ограничено уже с марта 2022 года пятым санкционным пакетом, они туда не заезжают. Поэтому я и говорю, что эта мера направлена исключительно против физических лиц, владельцев автотранспортных средств, которые продолжают путешествовать своим ходом по Европе. Принцип такой: для автогрузовых перевозок вообще ничего не поменялось, потому что мы в таком новом статус-кво живем с 2022 года, с марта месяца, когда ввели пятый санкционный пакет на запрет въезда грузовым автоперевозчикам, зарегистрированным в Российской Федерации или Белоруссии, на территорию Европейского союза.
— А если прямо очень надо, на границе надо номер менять как-то?
— Нет, никак, никуда вас не пропустят, там же регистрация, это же не номер просто. Это же не как в «Бриллиантовой руке» — скрутил, закрутил новый, нет, ни в коем случае, это все достаточно серьезно. А вот для грузового транспорта перецепка давно работает. А перецепка — это Белоруссия, в основном там происходит перецепка, когда транспортные средства заезжают на территорию Европейского союза.
Вместе с тем первые случаи конфискации автомобилей с российскими номерами появились в Чехии, пишет газета «Известия». Это уже вторая страна, которая идет на изъятие машин, после Германии. В документах правительства ФРГ отмечено, что к запрету на въезд российских автомобилей присоединились Хорватия и Франция, хотя официальных сообщений от этих стран по этому поводу пока не было.
Европейские страны начали вводить подобные запреты после разъяснений от Еврокомиссии о том, что антироссийские санкции распространяются в том числе и на личный транспорт граждан России. Страны поняли запрет так, что теперь не пускают ни грузовые, ни туристические автомобили. А если машина будет конфискована, оспорить что-либо будет практически невозможно, говорит руководитель практики «Правовое сопровождение ВЭД» Коллегии адвокатов «Регионсервис» Мария Любимова:
Мария Любимова руководитель практики «Правовое сопровождение ВЭД» Коллегии адвокатов «Регионсервис» «На самом деле единогласие есть: на законодательном уровне практически все страны Евросоюза, да, по-моему, уже и все ввели законодательный запрет, а некоторые из этих стран ввели также срок на вывоз автомобилей, ранее ввезенных в Евросоюз либо на перерегистрацию. Поэтому если вопрос касается транзитных поездок, отдыха на личном транспорте, уверена, что от таких поездок стоит воздержаться, потому что даже если что-то в конце и оспорить, потенциальные расходы, сроки и нервы на такое оспаривание несравнимы с тем, чтобы просто не ехать на автомобиле. А что касается запретов в отношении перевозчиков — например, я читала в прессе, что был запрещен въезд на автобусах, — вот тут уже, конечно, все сложнее и интереснее. Очевидно, придется перестроить логистические цепочки, как и в других отраслях, в том числе и вот в этой сфере. Надо сказать, что все везде единообразное, и в связи с этим, так как соответствующие поправки и разъяснения внесены во внутреннее законодательство стран Евросоюза, то и вопрос оспаривания не такой очевидный, как был раньше, когда таких разъяснений не было. А тут страны единогласно в едином порыве такую трактовку санкций приняли у себя во внутреннем праве».
С 3 октября запрет на въезд автомобилей с российскими номерами с девятью и менее сиденьями вводит еще и Норвегия. Въезд будет запрещен для любых целей, даже для временного пребывания.