В РФ скопились 150 тысяч китайских контейнеров
Копятся они из-за того, что из КНР в РФ движется много грузов, а обратно в Китай мало. Это уже привело к обвалу вторичного рынка товарных контейнеров. Они продаются почти в два раза дешевле, чем в других странах
Читать на полной версииВ российских железнодорожных депо скопились 150 тысяч китайских контейнеров. В первую очередь это связано с тем, что из Китая в Россию ввозится большое количество товаров, но очень редко они идут обратно. Об этом говорится в анализе торговой платформы Container xChange.
Все контейнеры из России в Китай идут с самовывозом. Российские судоходные компании выразили обеспокоенность по поводу ситуации, назвав ее «почти критической» в таких регионах, как Москва и центральная часть России.
Как это повлияет на отрасль контейнерной логистики сейчас и в будущем? Комментирует генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
Высокий дисбаланс спроса и предложения оказывает «чрезвычайно пагубное влияние на бизнес контейнерной логистики», отметили в компании.
В связи с тем, что в России накапливаются контейнеры, цены на них начали резко падать. Они продаются почти в два раза дешевле, чем в других странах. Так, средняя цена на покупку подержанного
Комментирует исполнительный директор Transasia Logistics Кирилл Латинский:
— Исходя из того, что мы видим в 2023 году, наблюдается очень сильное падение тарифов. Это падение связано как с очень высокой конкуренцией. В 2022 году вопрос состоял следующим образом: не сколько стоит стоимость доставки, а кто может эту доставку осуществить — то есть настолько все было тяжело с логистической точки зрения. В 2023 году коридоры поставок сформировались, и на этих сформированных коридорах образовалась гиперконкуренция. Она привела к тому, что очень сильно упали тарифы. Возможно, имеет место некая просадка по импорту.
— Как-то дисбаланс между экспортом в Китай и импортом из Китая сказывается на контейнерной логистике?
— Сильно бросается в глаза именно гиперконкуренция. Если мы говорим про Новороссийск например, там количество новых игроков прирастает чуть ли не ежеквартально — это владельцы различных судов, различные экспедиторы появляются. Та же самая динамика есть и на Дальнем Востоке, и в Санкт-Петербурге — он тоже очень сильно оживился, мы активно это отслеживаем, и мы видим, что конкуренция выглядит довольно серьезной. Ещё очень важный момент — девальвация рубля. Рубль балансирует к доллару на уровне 90-100. Это приводит к тому, что в стране снижается покупательская способность населения, соответственно, это провоцирует снижение импортных поставок. И вот представьте, когда огромное количество транспортных игроков находятся на российском рынке, они вынуждены между собой биться за каждый заказ. При этом подобный курс рубля должен быть очень привлекательным для экспортеров. Но все-таки основной поток экспорта проходит через порт Новороссийск и через Северо-Запад, через Дальний Восток тоже есть объем экспорта, но, на мой взгляд, он менее значителен.
По данным Container xChange, в России ожидают, что в этом году объем торговли с Китаем превысит 200 млрд долларов. Для сравнения, в прошлом году сумма товарооборота составила 185 млрд. Экспорт из Китая в Россию вырос на 73%, в то время как российский импорт поднялся лишь на 15%. По мнению экспертов, в следующем году