Игроки недовольны новой видеоигрой Counter-Strike 2. Какой она получилась?
Counter-Strike 2 вышла 27 сентября и заменила предыдущую версию — Counter-Strike: Global Offensive, или CS:GO, которая была одной из самых успешных игр в истории. Разработчиком и издателем игры является американская компания Valve
Читать на полной версииВ Сети появилось большое количество сообщений, что Counter-Strike 2 нестабильно работает даже на компьютерах, которые отвечают заявленным системным требованиям. На крупнейшей площадке Steam за первые два дня после выхода игры набралось более десяти тысяч негативных отзывов.
CS:GO, на смену которой сейчас пришла Counter-Strike 2, была сверхпопулярной видеоигрой: средний показатель игроков, одновременно играющих онлайн в последние месяцы, держался на отметке около миллиона. Кроме того, это одна из крупнейших киберспортивных дисциплин. По ней проводятся турниры с большими призовыми фондами. К примеру, на мейджоре, прошедшем в Париже в мае этого года, общий призовой фонд составил 1,25 млн долларов.
Counter-Strike 2 — это кооперативный шутер. На противоположных частях небольшой карты появляются две команды: террористы и контртеррористы. Их задача — купить в игровом магазине оружие и победить команду противника.
В Counter-Strike 2 изменений по сравнению с предыдущей частью много, но все они некардинальные. Поменялись графика, система рейтингов и некоторые механики. Игра осталась почти такой же, но смотреться стала лучше.
При этом многие журналисты и игроки жалуются на то, что игра пока сыровата: много багов, плохая оптимизация. Правда, возможно, что проблемы не такие серьезные, как о них говорят, считает основатель Vengeance Games, преподаватель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Константин Сахнов.
Константин Сахнов. основатель Vengeance Games, преподаватель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «То, что игру ругают за баги, плохую оптимизацию… В принципе, сейчас большинство игр, которые выходят, сталкиваются с этой проблемой. Counter-Strike 2 интересна тем, что работает на Source. Это достаточно закрытый движок, который используется не очень часто, это собственная разработка Valve. Но эта проблема плохой оптимизации, на самом деле, типична, и ее, естественно, Valve должна понимать. Именно поэтому возникает много вопросов: зачем было спешить, зачем было выпускать игру, которая имеет такие проблемы, для того, чтобы быстрее успеть выйти на рынок. У Valve нет проблем с деньгами, им не нужно зависеть от издателя, они сами себе издатели, поэтому сроки, которые устанавливает компания, полностью зависят от нее. Тем не менее надо подождать какое-то время, собрать больше статистики: возможно, слухи о том, что оптимизация в игре плохая, немного преувеличены».
Негативно о новой версии высказались не только рядовые пользователи, но и многие киберспортсмены. Что касается турниров, которые проводит не только сама Valve, но и другие операторы, эксперты говорят, что, скорее всего, изменения никак не повлияют на их проведение. Команды адаптируются, и все пойдет своим чередом.
Что действительно может вызывать беспокойство у комьюнити, так это конфликты Valve и организаторов разных турниров, говорит главный редактор рубрики «Киберспорт» на Sports.ru Кирилл Новокщенов.
Кирилл Новокщенов главный редактор рубрики «Киберспорт» на Sports.ru «Counter-Strike 2 вышла 27 сентября, во время одного из крупных турниров в серии ESL. И это свидетельствует о том, что между Valve — компанией-разработчиком — и турнирными операторами есть серьезная напряженность, потому что Valve, конечно, всегда свысока смотрела на турниры, которые проводят другие операторы. Но вот так выкладывать новую версию, закрывать старую в разгар турнира так, что в тот игровой день просто не смогли провести матчи, — это, конечно, довольно агрессивное поведение, и странно, что не договорились с ESL о каком-то компромиссе».
Кроме Counter-Strike 2, Valve также владеет такими известными франшизами, как Dota 2, Half-Life, Team Fortress, Portal и другими. Но главное в том, что компании принадлежит крупнейшая в мире площадка по продаже видеоигр для персональных компьютеров — Steam. Valve неохотно публикует информацию о своих доходах, но эксперты говорят, что Steam — это главный актив, с которого фирма зарабатывает деньги, а игры компания выпускает в первую очередь для поддержания интереса к площадке.
Тем не менее и доходы от игр весьма существенны. По данным аналитического портала Gamalytic.com, с 2012 года CS:GO принесла 6,7 млрд долларов.