В портах на Балтике и в Черном море российская нефть марки Urals торгуется на уровне 86 долларов при ценовом потолке в 60 долларов, пишет Bloomberg.

«Частично это связано с тем, что Россия вместе с Саудовской Аравией сокращает морские перевозки. Ограничения имели двойной эффект: ужесточение мирового рынка нефти и повышение цен именно на тот тип нефти, которую добывают обе страны», — говорится в публикации.

Но есть и другие причины, отмечает независимый аналитик Дмитрий Лютягин:

Дмитрий Лютягин независимый аналитик «Российские нефтяные компании смогли настроить и логистику, и всю необходимую инфраструктуру, я имею в виду и финансовую, и страховую, которая требуется для транспортировки российского сырья за рубеж. Они заместили те инфраструктурные вещи, которые раньше предоставлялись в основном западными компаниями из «недружественных» стран. Эти сервисы теперь осуществляются российскими компаниями или компаниями из «дружественных» стран, это та же самая Азия. Мы наблюдаем в последние месяцы, что часть компаний из «недружественных» стран тоже начали втихую заниматься предоставлением этих услуг, с тем чтобы не терять такого рода рынок, по сути дела, это 10% рынка перевозок сырья. Российская доля в рынке по добыче — 10%, поэтому они, наверное, из-за этого тоже пытаются не соблюдать санкции. Для них это означает, что те прогнозы, которые строят и правительство, и нефтяные компании на остаток текущего года, а также закладывают на будущий год, — более высокие цены реализации, — по сути дела, могут быть оправданны. Потому что, действительно, есть возможность обходить санкции и не продавать нефть по цене установленного потолка — 60 долларов, а можно реализовывать нефть ближе к рыночным индикативам. Скорее всего, такая тенденция продолжится и дальше. Дисконт Urals к Brent будет продолжать сокращаться именно под воздействием того, что будут развиваться эти услуги и, соответственно, обеспечивать больший объем логистики российской нефти».

Эксперт не исключает, что западные перевозчики и страховщики в какой-то момент устанут смотреть на то, как мимо них проплывают деньги, и начнут пытаться смягчить санкции, поднять потолок цен или же просто участвовать в процессе по «серым» схемам.