Минтранс заявил об отсутствии проблем с электронной очередью на границе в Калининградской области
Ранее перевозчики жаловались на новый формат прохождения границы. По их словам, все слоты бронируются на несколько дней вперед, свободные окна крайне сложно отследить
Читать на полной версииЭлектронное бронирование на КПП из Калининградской области работает штатно, а затруднения с пропуском грузовиков вызваны действиями литовской стороны. Об этом в ответ на запрос Business FM заявили в Минтрансе.
Ранее в редакцию радиостанции обратились сразу несколько перевозчиков, занятых доставками грузов из Калининграда и обратно. Они рассказали, что недавно введенная электронная очередь не только не облегчила переход через границу, но и осложнила ситуацию. Свободные слоты заканчиваются в считаные минуты, водителям приходится мониторить расписание в режиме 24/7, но это не помогает. А многие везут скоропортящийся товар.
В Минтрансе подтвердили, что все ближайшие даты забронированы, однако Росгранстрой держит ситуацию на контроле и модерирует очередь для избежания скопления транспорта. Вот что о ситуации на границе с Литвой рассказывает руководитель отдела логистики
«С Литвой у нас очень часто бывают проблемы: то программы у них висят, то целенаправленно как-то уменьшают количество машин, которые в час пропускают. Но такого безобразия не было никогда, даже в самые худшие времена. Во-первых, запись открывают в 12 ночи: перевозчики, логисты — отрабатываем день, сидим до ночи, до 12! Сегодня ночью я регистрировалась на 7 октября. Я успела зарегистрировать две машины, в 00:03 уже свободных окошек не было. Полностью, целиком все окошки не открываются. Я считаю, что уже под кого-то эти брони зарезервированы, за особо приближенными, я так понимаю. «Мираторг» и «Атлантис» у нас идут по спискам — то есть для кого-то просто не нужна бронь, а мы должны вот так мучиться! Мы не можем ничего планировать».
По мнению Минтранса, внедрение электронной очереди не повлияло на пропускную способность пункта, а упорядочило очередность проезда. С момента запуска сервисом воспользовались водители почти четырех тысяч грузовиков. В ведомстве отметили, что в двух других пунктах пропуска — на границе с Китаем в Забайкальске и на границе с Казахстаном в Челябинской области — также есть цифровой сервис бронирования очереди и он также работает штатно.