Lada Granta теперь можно купить онлайн с завода
«АвтоВАЗ» запустил беспрецедентный проект по продаже автомобилей по заводской цене. Правда, купить Lada Granta на таких условиях можно только в Тольятти
Читать на полной версии«АвтоВАЗ» будет продавать Lada Granta в режиме онлайн прямо с завода, минуя автодилеров. Как отметил концерн, для него это беспрецедентный проект. Главной выгодой для потребителя станет то, что машины продают по заводской цене.
Приобрести можно пока что только Lada Granta в комплектации Standart за 670 тысяч рублей и спортивную версию Drive Active за 1 млн 17 тысяч рублей. Есть несколько ограничений. Купить автомобиль по заводской цене можно только в кредит от Авто финанс банка по ставке от 10,5%. Предоплата составляет 10 тысяч рублей. И оформить сделку, и сразу получить автомобиль можно только в трех дилерских центрах в Тольятти. Это означает, что предложение будет выгодно только тем, кто живет от Тольятти в радиусе тысячи километров, считает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «АвтоВАЗ» пытается показаться современным производителем, все автопроизводители с завистью смотрят на Tesla, которая продает подавляющее большинство своих автомобилей напрямую клиентам, минуя автодилеров, поскольку автодилеры для любого автопроизводителя — источник головной боли, они постоянно завышают цены, наживаются на покупателях, им надо платить дополнительную маржу, машины становятся дороже. Прямая продажа потребителю произведенного автомобиля — мечта всех автопроизводителей во всем мире, но далеко не у всех это получается, это такая трендовая история. Вторая причина — поведение автомобильных дилеров, про которое я уже сказал. Был скандал несколько месяцев назад, когда запускались в продажу Lada Vesta, когда официальные дилеры завышали стоимость машины, которая по прайсу составляла 1,6-1,7 млн рублей, чуть ли не на миллион. Lada Vesta становилась стоимостью 2,5 млн рублей. «АвтоВАЗ» ограничился грозным предупреждением в адрес своих дилеров, но эта мера по прямой продаже потребителю — тоже такой инструмент давления на дилеров, чтобы они не слишком накручивали ценники на автомобили. Потому что автомобилей в некоторых комплектациях по-прежнему не хватает, есть дефицит, чем и пользуются дилеры «АвтоВАЗа», увеличивая цену. Но есть некоторые вопросы к этой инициативе, например, то, что автомобили напрямую можно купить только в Тольятти, то есть придется ехать за машиной в Тольятти. Страна большая, и если покупатель поедет с севера, то стоимость доставки его автомобиля, во сколько ему обойдется дорога потом из Тольятти до своего региона, тут надо еще считать, и пробег дополнительный, что будет выгоднее — купить у дилера по рекомендованной розничной цене или самому заниматься таким перегоном».
Можно ожидать, что, если эксперимент с онлайн-продажами Lada Granta окажется удачным, «АвтоВАЗ» начнет продавать и другие марки, и не только в Тольятти, но и в других крупных городах. Автодилеры точно будут не в восторге от этой новости, но тренд на онлайн-продажи машин — это неизбежность, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
— Нужно понимать, что это направление едва ли приобретет огромный размах, я не думаю, что это будут заметные, сумасшедшие объемы продаж. А кредит — это тоже очевидная история, поскольку только с помощью кредитов можно как-то ограничить работу перекупов, иначе по РРТ перекупы будут скупать автомобили и перепродавать потом дороже. Для дилеров это тоже хороший знак, потому что «АвтоВАЗ» не просто продает всем подряд, а он продает автомобили реальным покупателям. Так что для покупателей, которые готовы в эту игру играть, это хорошая вещь. Можно выбрать автомобиль, можно его тут же оплатить, получить кредит, а можно приехать в Тольятти. Даже если это дальний регион, допустим, из Москвы или Петербурга, билет на самолет стоит в несколько раз дешевле той выгоды, которую получает покупатель. Я вполне допускаю, что люди из чуть более отдаленных регионов тоже могут в такую покупку поиграть.
— Почему только Granta, будут другие марки или их поставят дилерам?
— Проблема не в том, что «АвтоВАЗ» хочет продвинуть эти автомобили, потому что спрос на всю продукцию «АвтоВАЗа» сейчас очень высокий. Это связано, скорее всего, с маржинальностью. Конечно, Vesta, особенно в дорогих комплектациях, это более маржинальный автомобиль. «АвтоВАЗ», конечно, смотрит на все и пытается взвесить, чтобы не делать резких движений, чтобы не нарушать систему продаж либо какую-то вообще рыночную ситуацию. Конечно, они делают это аккуратно.
Вскоре после публикации сообщения «АвтоВАЗа» о начале онлайн-продаж официальный сайт концерна стал недоступен.