Новый поворот вокруг якутской «Айты». Минкульт отозвал у фильма прокатное удостоверение
А глава Якутии Айсен Николаев, похоже, больше не настроен помогать картине и ее режиссеру Степану Бурнашеву. По крайней мере, его пресс-служба переадресовала журналистов по всем вопросам в местный Минкульт
Читать на полной версииНовости про «Айту» приходят чуть ли не ежедневно. Сначала ее убрали со стримингов по решению Роскомнадзора. Потом проблемы с прокаткой начались у другого якутского фильма — «Кандидат». Затем глава Республики Саха пообещал поддержку обеим картинам. Было ощущение, что свет в конце тоннеля забрезжил. Но в среду, 27 сентября, Минкульт отозвал у «Айты» прокатное удостоверение.
А в
У кинокритиков слова закончились. Режиссер Степан Бурнашев тоже пока воздерживается от комментариев.
С другой стороны, компетенций главы республики для того, чтобы вернуть прокатное удостоверение, не хватит, отмечает ведущий эксперт Центра политического анализа Михаил Захаров:
Михаил Захаров ведущий эксперт Центра политического анализа «Конечно, можно было бы представить себе ситуацию, что в каждом якутском кинотеатре в обязательном порядке транслировали бы это кино. Но это был бы открытый вызов федеральному центру, и это уже немножко за гранью. Откатить назад — это нормальное решение: продемонстрировать несогласие с федеральными властями, но потом твердить, что ничего сделать не можем. Обычная практика любой нашей национальной республики, может быть, за исключением Чечни. Обещанная помощь может и последовать — глава республики вправе выделить деньги из своего бюджета тому же самому режиссеру на производство следующей киноленты. Будет изящное решение — выдать какой-нибудь губернаторский грант. А так картину положили на полку, как это было в советское время. Неприятно, но мы такое уже проходили».
Возможно, реакция
Эксперты заключают: в целом эта история все еще выглядит немотивированной и скорее привлекающей внимание к якутскому кино, нежели отталкивающей от него. Особенно для массовых зрителей, многие из которых до сих пор об этом феномене не подозревали.