Эксперты: автомобили дорожают, и рост цен продолжится
Прогнозируется рост цен на 30% из-за ослабления рубля и повышения ставки утильсбора. Специалисты рынка советуют не ждать тем, кто еще хочет купить автомобиль, и говорят о смене целой парадигмы на российском авторынке
Читать на полной версииАвтомобили продолжат расти в цене, считают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». По итогам этого года подорожание может достигнуть 30%, подсчитали там. Причины — колебания курса рубля и повышение ставки утильсбора.
Рядовой автолюбитель скажет, что цены на автомобили и сейчас запредельные — куда же им расти дальше? Рынок считает
По данным «Автостата», к осени в России было продано 600 тысяч новых легковых автомобилей, что на 40% больше того же периода в прошлом году, но этот эффект был достигнут за счет тех, кто отошел от прошлых шоков и наконец вложил деньги. Дальше таких цифр ожидать не стоит. Продолжает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Анализ российского авторынка в прошлые 10-15 лет и в перспективе десяти лет последующих показывает, что в России постепенно исчезает понятие среднего класса. В контексте не людей, но автомобилей. Со всеми оговорками по поводу глобальных катаклизмов, падения рубля, горизонта планирования в неделю нельзя не признать, что на авторынке меняется глобальный тренд. Как раньше коллективный
В России останутся два класса автомобилистов — первые будут вырабатывать ресурс своего автомобиля до предела, пока, условно говоря, днище не сгниет и не отвалится, вторые будут покупать машины по любым ценам, потому что могут себе позволить. Те же, кто был посередине, покупал новинки и продавал машины через
В пользу этой теории говорят еще два параллельных тренда. Раньше средний срок владения машиной в Москве составлял
Алексей Кованов автоэксперт «Во-первых, эту тенденцию мы можем наблюдать уже достаточно продолжительный период времени. Если взглянем на рыночную статистику прошлых лет, у нас средний класс — назовем его так — начал сокращаться, сдуваться. Зато основные продажи стали давать так называемые бюджетники. Сейчас же у нас нет даже класса бюджетников. Все самое доступное, что можно купить на рынке, начинается от 2 млн рублей. Понятно, что это запредельные суммы для россиян. Модой за последние год-полтора стало то, что люди, владеющие машинами, стали запасаться впрок. Появились сайлент-блоки — они покупают сайлент-блоки. Появились пороги — они покупают пороги. Кроме того, вторую, если не третью молодость сейчас переживают авторазборки. То есть люди покупают и двигатели, и коробки передач, и вообще что бы то ни было с автомобилей, которые сняты с учета или специально под эту самую разборку были привезены».
Мечтать о том, что придет условный китайский Kaiyi и заменит Kia, Hyundai и остальных, по меньшей мере наивно. Китайцы не спешат разворачивать в РФ производство. Модель будущего демонстрирует Белоруссия, на которую санкции наложили несколько раньше.
Местный авторынок — это разнообразие самых экзотических машин, названия которых вы никогда даже не слышали, это остаток верхнего среднего класса, который пересел с обычного Volkswagen на электрический из Китая, это обилие многолетних льготных кредитных программ и вместе с тем — огромный стагнирующий рынок подержанных машин.