FT: три четверти танкеров перевозили российскую нефть без западной страховки
Контроль за ценой российской нефти возлагался на компании-перевозчики, которые застрахованы в западной юрисдикции, но они не осуществили эту функцию. Переход на страхование в других регионах позволит России увеличить свои доходы по мере роста цен на нефть, которые вполне могут достичь 100 долларов за баррель, пишет газета
Читать на полной версииТри четверти танкеров с российской нефтью перевозили ее без страховки западных компаний, не соблюдая потолок цен в 60 долларов за баррель, который установила «Большая семерка». Об этом пишет Financial Times со ссылкой на данные аналитиков компании Kpler за август.
Как пишет газета, контроль за ценой российской нефти возлагался как раз на компании-перевозчики, которые застрахованы в западной юрисдикции. До введения потолка подавляющее большинство сухогрузов в мире страховались в компаниях, соблюдающих санкции.
Переход на страхование в других регионах позволит России увеличить свои доходы по мере роста цен на нефть. А они могут достичь отметки в 100 долларов за баррель, пишет Financial Times.
Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
После введения потолка цен в конце прошлого года российская нефть первоначально подешевела до 40 долларов за баррель. С июля средняя цена на Urals выросла выше 60 долларов за баррель, как писали западные СМИ. В мае Россия экспортировала около 3 млн баррелей нефти морским путем. В августе этот показатель снизился примерно до 2,5 млн баррелей в сутки.