В Москве в четвертый раз открылась ярмарка современного искусства Blazar
Business FM поговорила с первыми посетителями Blazar: о чем сегодня молодое современное искусство, сколько оно стоит и с какими ограничениями сталкивается?
Читать на полной версииВ Москве начинает работу ярмарка современного искусства Blazar. Это проект — спутник московской международной ярмарки современного искусства Cosmoscow.
Blazar проходит в четвертый раз, фото с ярмарки заполонили телеграм-каналы об искусстве. Проект, развернувшийся в Музее Москвы, — «лакмусовая бумажка» того, что происходит на арт-поляне среди молодых, говорят эксперты. Суть ярмарки — открывать новые имена. Но есть и уже известные. Например, Анна Кабирова, которая занимается ольфакторным, то есть обонятельным, искусством. Ее новые работы помогала создавать «Алиса» от «Яндекса». Многие обсуждают портрет Андрея Малахова в розах, орхидеях и папоротнике от галереи «Наковальня». Неизвестно, дошел ли до ярмарки сам телеведущий, большой любитель современного искусства, или, может, кто-то купит его ему в подарок.
Цены по сравнению с предыдущей ярмаркой выросли. Говорят, многие работы «обагечивали» — это отражается на ценнике. Продолжает директор музея современного искусства «Гараж» Антон Белов:
— Цены на этой ярмарке до 300 тысяч рублей. Можно купить множество графики, начиная от 3-5 тысяч рублей до 30, и купить достаточно большие живописные полотна за 100-150 тысяч рублей. Это очень низкие цены, особенно если перевести, например, в евро и доллары — это вообще, можно сказать, ничто за хорошее искусство.
— А известно ли что-то о цензуре, самоцензуре?
— Понятно, что она есть. Эта выставка-ярмарка 12+, поэтому для соблюдения всех нынешних законов Российской Федерации и возрастного ограничения 12+ все работы какого-то спорного характера были спрятаны. Но если вы знаете галериста или что-то можете спросить — и с радостью купить себе, повесить домой, где у вас не будет возрастных ограничений.
На ярмарке много авторов из провинции. Многие отмечают Нижний Новгород — регион года. Ощущение, что организаторы стали строже относиться к участникам: их больше 200, но нет проходных работ — делится впечатлениями искусствовед, автор телеграм-канала «Ку-ку» Ксения Коробейникова:
Ксения Коробейникова искусствовед, автор телеграм-канала «Ку-ку» «Если в прошлом году мне запомнилась всего одна работа — в этот раз штук десять я точно могу набрать. Приобрела я работу Александры Маховой, это такая небольшая совершенно живопись декоративная, и у ее работ абсолютно хорошая академическая школа. Я слышала, что там была одна работа с Кеном, вот его немного процензурировали и то ли саму работу убрали, то ли фрагментарно что-то вырезали. То, что касается еще цензуры, она была не постфактум, как это обычно бывает, а на моменте подготовки, насколько мне известно, как минимум одного художника не приняли. Ярмарка хотела его выставить, но он не прошел некие черные списки, но это даже не с самой ярмаркой связано. Это связано с департаментом культуры, в ведении которого Музей Москвы, то есть вот на этом этапе подготовительном каких-то художников забраковали. Нам известно только одно имя, но наверняка их больше, потому что эти списки у департамента культуры гигантские, насколько мне известно, там уже больше 20 тысяч человек, с кем вообще категорически нельзя работать и кого нельзя запускать на проекты под ведением департамента».
Ярмарка продлится до воскресенья включительно.