Громко прошло открытие гранд-лобби бара «Шаляпин» в гостинице «Метрополь», и теперь не надо переживать, где поесть до или после спектакля в Большом театре. Влад Пискунов представил в «Матрешке» новый сет по опере Глинка «Руслан и Людмила». Сентябрь — начало театрального сезона. В этом году обнаружился новый тренд: соединение театра и гастрономии.

Teatro

Новый ресторан Teatro Александра Оганезова открылся на Большой Никитской улице, 23/14, корпус 9, в здании, где расположен театр «У Никитских ворот».

Итальянское название, французская еда. Антураж лодки Riva Areston в дизайне: лаконичный минимализм, лакированное дерево, немного искусства, включая оригинал Павла Пепперштейна. Говоря языком моды, Remy Оганезова — это Marella, Teatro — это MaxMara: более дорогие ткани, более интересный крой. Архитектором выступил Гоша Айгунян, который известен по интерьеру ресторана Soma, он умеет делать успокаивающие, умиротворяющие пространства.

Красные маски на белоснежных салфетках — фирменный стиль, маска есть даже на сливочном масле — гастрономичная эстетика. Teatro — ресторан, из которого хочется взять что-то на память, жалко, пока сувениров не дают.

В Teatro самая обширная в Москве карта rose, игристых и тихих: сейчас 26 позиций. Винная карта тоже масштабна. Безалкогольных коктейлей нет, но названия алкогольных — Bonjour, French Grafitti, Orsay и Charles g G — звучат заманчиво, как дымка Парижа.

Еда нежная. Шеф-повар Руслан Поляков, бренд-шеф всех ресторанов Оганезова, в этот раз написал сочинение на тему французской кухни. Кабачковая икра и куриный пате — отличное начало. Рийет трех видов — тунец и лосось по классике и внезапный для ресторана яичный рийет с отсылкой к яичному салату из детства.

Комбинация трогает все любимые струны русской души: итальяно-французская роскошь и счастливое советское детство с лаковым шифоньером, маринованный огурец как у бабушки во многих закусках тут явно в помощь.

Меню коммерчески здоровое. Comfort food с авторским деликатным твистом от Франции — луковый суп, жульен, утка с шалотом. Беф- бургиньона к 14:00 уже не оказалось — за это двойка. От Италии — флорентийский стейк, паста, ризотто.

Десерты огромные, порции хватит на двоих-троих. А шоколадный куб с маской уже стал самым фотографируемым хитом.

«Время антракта»

Внезапно я оказалась на необычном для меня мероприятии: открытии театрального сезона и театрального буфета в помещении Новой сцены Театра Ермоловой на Тверской улице, дом 5/6. Сидеть гастрокритику среди актеров на встрече труппы — интересное ощущение.

Олег Евгеньевич Меньшиков внешне не меняется: веселая улыбка, задорные глаза и бодрая походка Костика из «Покровских ворот». И еще он невероятно модный и стильный. Наблюдать за движениями и мимикой такого актера вживую особое удовольствие.

На сцене пили чай, зрителям из корзинки раздавали карамельки детства «Мечта» под песню поросенка Фунтика «Хорошо бродить по свету» про доброту. А театральный буфет отныне превращается в пространство «Время антракта», доступное зрителям с 12:00 до 00:00. В Театре Ермоловой служат в основном молодые актеры, получилось что-то среднее между коворкингом, буфетом и творческим пространством. Обещают театральные премьеры в буфетной и различные мероприятия.

Меню сбалансировали между «быстро-кофейным» (разнообразные сэндвичи), проверенной классикой (страчателла с помидорами черри, конфи и рукколой), «модно-современным» (эклеры с крабом и лимонным айоли) и добавили юмора (сосиски с зеленым горошком и зернистой горчицей за 250 рублей). Сосиски — пока единственное из горячих блюд, но попить вина под сырное и мясное ассорти в театральном буфете теперь возможно.

В детстве у нас была на год закреплена ложа бенуара № 4 в Большом театре, а там свой буфет. С тех пор игристое у меня ассоциируется исключительно с роскошью и легкостью прыжков Николая Цискаридзе и Нины Ананиашвили в «Жизели». Из театральных буфетов мне вкусно в Новой Мариинке и в Театре на Таганке (кстати, тут еду делает команда ресторана Farro). Добавляю в список Театр Ермоловой.

Похоже, гастрономично поесть в театре — новый тренд этого сезона. Не бутербродом единым жив современный театрал!