«Росатом»: танкеры без ледового класса сейчас могут безопасно проходить по Севморпути
Так госкорпорация прокомментировала возможные риски разлива нефти из-за выдачи разрешения на проход нефтяных танкеров Leonid Losa и NS Bravo. Улучшенные условия навигации позволяют безопасно эксплуатировать суда без ледового класса летом и осенью, отметили в госкорпорации
Читать на полной версии«Росатом» заявил, что Севморпуть сейчас безопасен для танкеров не ледового класса. Об этом представители госкорпорации сообщили Financial Times в ответ на заявление природозащитников о том, что проход российских танкеров может привести к разливу нефти в Арктике.
Ранее Financial Times писала, что Россия впервые пустила обычные нефтяные танкеры в направлении Китая через Арктику. Эти суда могут ходить по Севморпути из-за потепления. Обычно этот период длится со второй половины августа до середины октября.
Использование арктического маршрута позволяет судну сократить время в пути на десять дней по сравнению с проходом через Суэцкий канал, а также, по оценкам опрошенных FT экспертов, сэкономить до 500 тысяч долларов только на топливе, передает ТАСС.
Какие перспективы открывает этот маршрут для России? Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Первые два таких танкера — Leonid Loza и NS Bravo — были построены и спущены на воду в Китае в 2010 и 2011 годах. Следуя под флагом Либерии, на прошлой неделе они направились из Мурманска в китайские порты. Как пишет Financial Times, танкеры, принадлежащие российскому «Новошипу» (дочерняя структура «Совкомфлота»), стали первыми танкерами не ледового класса, получившими разрешение пройти по Севморпути.