Уже шесть европейских стран закрыли въезд для автомобилей с российскими номерами. Сегодня к санкциям присоединилась Польша. Об этом сообщила Gazeta.pl со ссылкой на министра внутренних дел Мариуша Каминьского. Россию он назвал угрозой национальной безопасности. И также пояснил, что въезжать на территорию Польши запрещено всем автомобилям, которые регистрировали в России, — и коммерческим, и частным.

Ранее похожий запрет уже ввели Германия, Финляндия, Латвия, Литва и Эстония. Волна запретов на движение российского транспорта началась после того, как 8 сентября Еврокомиссия пояснила правила применения уже действующих санкций. Так, въезд в страны Евросоюза на личном транспорте расценивается как запрещенный импорт. Исключения сделаны для граждан ЕС и их ближайших родственников. Однако каждая страна может сама решать, как будет трактовать пояснения Еврокомиссии. К примеру, в Италии соблюдать эти рекомендации отказались.

Кого затронет польское ограничение на российские машины? Говорит журналист из Польши Сергей Гречушкин:

Сергей Гречушкин журналист «Это вообще не будет проблемой практически ни для кого. Калининградцы уже давно перестали ездить в Польшу, потому что вначале был ковид, а потом закрыли границу для частников. Все. Фактически единственная категория людей, которая сейчас пересекает российско-польскую границу в Калининградской области, — это русские, которые живут за границей, как я, которые по разным причинам едут в Калининградскую область. Например, чтобы воспользоваться потом перелетом дальше в континентальную Россию, либо у них даже родственники в Калининградской области. Например, мои родители живут в Зеленоградске. И такие люди, конечно, будут дальше ездить туда-сюда, пока вообще эту границу не закроют, что тоже не исключено, но уже, естественно, на западных регистрациях. То есть, например, многие жители Германии, у них остались родственники в России, ездят через Калининград в Россию. Но это все касается россиян, живущих за границей — в Германии, в Польше, ну или где-то, потому что Калининград является довольно удобным транзитным пунктом, откуда спокойно улетаешь в Питер, в Москву за сравнительно небольшие деньги. А принимая во внимание то, что авиасообщение и железнодорожное сообщение между ЕС и Россией вообще прервано уже полтора года, то Калининград становится воротами. Но опять же, эти люди ездят на машинах, не зарегистрированных в России, потому что нет возможности содержать машину, зарегистрированную в России, живя постоянно в Западной Европе».

Более чувствительным для россиян оказалось решение Литвы по закрытой границе для автомобилей, говорит калининградский журналист портала «Клопс» Константин Сериков:

Константин Сериков журналист портала «Клопс» «Жителей Калининграда это не касается, потому что мы не ездим в Польшу, нас и не пускали в Польшу. В Литву пускали, потому что нужен был транзит для того, чтобы поехать в Россию, а вот в Польшу как раз-таки нет. Когда был коронавирус и действовали жесткие ограничения, не пускали. Они, по сути дела, действуют и сейчас, все эти коронавирусные ограничения, поэтому в Польшу никто у нас и не ездит. Грубо говоря, раньше ездили все, а сейчас примерно 1%, может, ездит, перегоны машин и так далее. В Литву да, это болезненная история, потому что многие ездят в Россию, чтобы поехать в Москву например. Пробок в последнее время нет в направлении Польши. Ездят граждане Германии, которые въезжают сюда. Они лишены возможности летать по России, поэтому они что делают? Граждане Германии и других стран ЕС приезжают в Калининградскую область, доезжают до аэропорта «Храброво» и из этого аэропорта уже вылетают в любой город РФ, потому что другой альтернативы у них просто нет. Но конкретно с Польшей нас ничего не связывает, если говорить про массовый вариант. Конечно, единичные какие-то случаи есть, когда кто-то где-то встречается, кто-то где-то с кем-то женат, но массового варианта нет».

Тем временем РБК передает, что правительство Германии взяло паузу в вопросе санкций к автомобилям и личным вещам россиян. Ответ по исполнению ограничений в стране подготовят до конца сентября, сообщил изданию депутат партии «Альтернатива для Германии» Евгений Шмидт. Он заявил, что направил в правительство обращение, где попросил разъяснить ситуацию с арестом машин. Также он считает, что заявления со стороны Еврокомиссии только запутали ситуацию и явно расходятся с текстом санкций.