Потоп в пустыне: при наводнении в Ливии погибли более 10 тысяч человек
Поток воды снес центр портового города Дерна еще несколько дней назад, но спасатели до сих пор не могут назвать окончательное число жертв
Читать на полной версииКатастрофа в Дерне, произошедшая на прошлых выходных, стала для Ливии не только крупнейшим природным катаклизмом как минимум со времен критского цунами IV века, но и в принципе первым крупным наводнением в истории страны. Количество жертв еще предстоит установить, но к вечеру 14 сентября Красный Полумесяц называл число в 11 тысяч погибших, еще до 10 тысяч остаются пропавшими без вести, до 30 тысяч жителей города лишились жилья.
Миллионы тонн воды принесло в прибрежный город по вади — сухому руслу реки, — которое заполняется только во время дождей. Обычно город защищают возведенные в долине плотины, равномерно выпускающие воду в русло, но в этом году Средиземноморье накрыл циклон «Даниэль», и дамбы не выдержали. Рассказывает репортер BBC (ресурс заблокирован в РФ) Джона Вуд:
Кадры с затопленных улиц Дерны и спутниковые снимки разрушенного города сложно не назвать чудовищными. У русла реки были расположены самые центральные кварталы — в прошедшем времени, потому что значительную часть строений буквально сорвало с фундаментов. О многочисленных мостах и говорить не стоит — их мгновенно вынесло в море. До гражданской войны в Дерне жили 100-150 тысяч человек, Associated Press приводит более свежие оценки в 90 тысяч.
С учетом 11 тысяч погибших и тысяч еще не извлеченных тел, катаклизм мог унести жизни чуть ли не каждого пятого жителя. Продолжает старший репортер France 24 Кэтрин Норрис-Трент:
А пока в Дерне продолжается разбор завалов и, что еще более важно с учетом количества жертв, поиск останков. Как указывает Al Jazeera, на разрушенных улицах стоит жуткий запах, и в администрации города опасаются вспышки заболеваний. Восток Ливии контролируется силами Ливийской национальной армии под командованием Халифы Хафтара. Как заявил представитель ЛНА в эфире BBC, власти не станут поспешно называть виноватых, поскольку, «даже если бы были приняты все меры, огромных потерь было бы не избежать».