Минпромторг: бывшие магазины Decathlon в России откроют до конца года
В конце июля Минпромторг сообщил, что сеть нашла покупателя на все свои магазины в России: им стала российская компания АРМ. Она также владеет франшизами Mango
Читать на полной версииМагазины Decathlon в России откроют до конца года после продажи новому владельцу. Об этом заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, напомнив, что сделка уже одобрена правительственной комиссией.
В конце июля 2023-го Минпромторг сообщил, что сеть нашла покупателя на все свои магазины в России: им стала российская компания АРМ. Она владеет франшизами Mango. При этом сайта у компании нет, контактов представителей тоже.
Речь шла о продаже 36 объектов Decathlon, находящихся в России: 35 магазинов и склада. О том, в каком формате они могут открыться вновь и под каким брендом, говорит исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко:
Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Это компания, которая владеет сетью Mango, достаточно давно работает на российском рынке, наш рынок ей интересен. Если такие заявления уже есть, то будут открытия, увидим какой-то созвучный, но новый бренд. Может быть, примут решение, если есть договоренности, может быть, как-то по-старому будут работать, хотя маловероятно. Мы увидим открытие магазинов, но стратегия и маркетинг будут пересмотрены, потому что не все магазины, которые были в том числе в Москве, я не говорю о тех, которые были в регионах, они все были с точки зрения прибыльности хороши. Поэтому какие-то магазины, возможно, не будут открыты, но это не значит, что компания не захочет их открывать, а просто с точки зрения прибыли эти магазины были не очень актуальны, для новых собственников в том числе станут неактуальны. Бизнес ради бизнеса никому не интересен, бизнес делается ради прибыли и выручки, для рядового покупателя ничего не изменится. Да, цены нужно будет смотреть, но учитывая, что у Decathlon были свои марки, которые делались в Китае, а какие-то в России, это вернется в магазины, в какой-то степени будет пересмотрена линейка».
Самые большие сложности могут возникнуть с наполнением полок товаром, к которому привыкли потребители. Есть сомнения, что это получится сделать быстро, считает президент Baon Илья Ярошенко:
Илья Ярошенко президент Baon «Тяжело быстро подхватить этот бизнес, это достаточно сложный процесс. Если получилось заменить быстро и оперативно McDonald’s на «Вкусно — и точка», там было свое производство, быстро переделали рестораны, быстро открылись, то процессы торговли гораздо сложнее. Главный вопрос не в том, чтобы открыть магазин, а с каким товаром, с какой вывеской. Смена вывески — тоже будет минус посещаемости, какой-то процент, но главное, где взять товар за два месяца. То есть цикл заказа товара — один год, сейчас мы заказываем, мы проплатили летнюю коллекцию, и вот она сейчас отшивается, в ноябре уже будет выходить из Азии, а логистика тоже достаточно длительная сейчас, не как раньше — один месяц, надо закладывать полтора-два месяца. Надеюсь, что справятся, найдут товар и заполнят магазины. Спорт у нас на подъеме, спрос есть, если они найдут и представят в магазине то, что было, и сравнимое по ценам и качеству, как у Decathlon, это будет пользоваться спросом».
По данным участников рынка, французскому ретейлеру Decathlon принадлежало не менее 135 тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости в России. Компания приостановила деятельность в стране в марте прошлого года.