Путин: московские диаметры будут продлены до ближайших к столице городов
Президент заявил о проекте модернизации всего Центрального транспортного узла и флагманском проекте высокоскоростных железных дорог. На первом этапе они упростят сообщение с Москвой Твери, Калуги, Тулы, Великого Новгорода и Петербурга. Business FM спросила эксперта, как будет проходить развитие такой транспортной сети
Читать на полной версииОбновлено в 21:49
Владимир Путин заявил о продлении диаметров наземного метро, в том числе до Калуги и Тулы. Модернизация транспортной системы центральной России выведет транспортную инфраструктуру страны на новый уровень и создаст основу для экономического роста страны, подчеркнул он.
По словам президента, флагманским проектом станет и строительство высокоскоростных железных дорог:
Владимир Путин отметил, что «подобные начинания качественно улучшат жизнь миллионов людей, создадут добротную основу для экономического роста страны, а десятки российских городов получат мощный импульс к движению вперед».
О главных задачах проектов рассуждает президент национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:
— За счет того, что мы увеличиваем частоту курсирования поездов на МЦД, сокращается количество поездов, которые отправляются на более дальние направления. Те точки, где у нас оканчиваются московские центральные диаметры — Подольск, Зеленоград, Железнодорожный, Апрелевка — это будут конечные станции для всех поездов. От этих станций до других уже, Тулы, до Владимира Твери будут ходить поезда с другой частотой. Они будут ходить реже, чем МЦД, но чаще, чем сейчас. Понятно, что сейчас вроде бы пассажир сел на тульскую электричку и спокойно доехал до Москвы, это определенный плюс. С другой стороны, мы понимаем, что количество электричек, которые смогут заехать в Москву из Тулы, будет с увеличением частоты снижаться. Чтобы этого не происходило, продумана такая схема. Для этого строить какую-то дополнительную инфраструктуру не надо, просто надо изменить режим работы электропоездов. Понятно, что сейчас, когда лудет реализовываться эта схема, она будет реализовываться поэтапно.
— С какой частотой они могут ходить?
— Это зависит от пассажиропотока. Условно говоря, интервал до Подольска будет 4-5 минут, от Подольска до Серпухова, я думаю, интервал будет в районе 10 минут, а от Серпухова до Тулы интервал будет до 30 минут. В дальнейшем они могут снижаться. Задача такова, чтобы внутри МЦД ходила только МЦД, тогда мы можем повысить сервис.
— Сколько может стоить проезд?
— Зависит от региона. У нас сейчас все регионы, включая Москву, доплачивают разницу между инфраструктурным тарифом и тарифом, который платят пассажиры. Можно сказать, что максимальная стоимость проезда, это та, которая есть сегодня. Та, которая будет установлена после реализации проекта, будет ниже процентов на 15-20. Внедрение диаметров и второго круга диаметров приведет к снижению стоимости проезда. Это однозначно.
Эксперт добавил, что внедрение МЦД привело к снижению стоимости проезда одного пассажира с целью того, чтобы увеличить пассажиропоток.