Россияне застряли в Шарм-эль-Шейхе из-за проблем у авиакомпании Red Sea Airlines
Египетский перевозчик столкнулся с неисправностью самолета. Всего у авиакомпании два воздушных судна. Россиян вывезет в Москву Azur Air
Читать на полной версииАвиакомпания Red Sea Airlines приостановила полеты между Москвой и Шарм-эль-Шейхом с 8 по 17 сентября. В пятницу утром она неожиданно отменила рейс с египетского курорта в российскую столицу и обратно. По словам туроператора «Интурист», заказчика чартерных рейсов у египетской авиакомпании, уведомление об отмене поступило только в два часа ночи.
«Интурист» ранее заявил, что вернет деньги за туры в Египет с вылетом 8 сентября этим авиаперевозчиком либо предложит альтернативу. Позже ее нашли: застрявшие российские туристы будут вывезены в Москву 9 сентября рейсом Azur Air.
Глава компании «Максфлайт» Максим Царев отмечает, что в первую очередь необходимо страховать риски при выборе того или иного авиаперевозчика в рамках тура:
Максим Царев глава компании «Максфлайт» «Имеет смысл обратиться к тем условиям, которые указаны в договоре между туроператором и чартерными компаниями, потому что туроператор заключает договор с авиакомпанией на выполнение чартерных рейсов. Здесь уже ответственность этих двух компаний перед туристами. У туристов обычно нет отношений с авиакомпанией, они приобретают тур, в который входит перелет. В зависимости от того, что прописано в договоре между туроператором и авиакомпанией, либо туроператор попал на деньги и возмещает все расходы туристам, либо, если это ответственность авиакомпании, авиакомпания приобретает билеты у других авиакомпаний для того, чтобы вывезти этих несчастных туристов. Такая ситуация была во время извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль, когда большая часть авиаперевозчиков была вынуждена приостановить полеты над территорией Европы. Lufthansa приобретала билеты за свои деньги у «Аэрофлота» — это единственная авиакомпания, которая смогла выполнить рейсы, — для того, чтобы вывезти туристов. Вот у них есть обязательства. Но это потому, что туристы покупали билеты у авиакомпании. Я бы никогда не стал выбирать авиакомпанию с двумя самолетами — очень высок риск того, что самолеты окажутся на земле. И кто будет вывозить? У одного самолета двигатель [сломается], у другого самолета еще что-нибудь, хотя бы три самолета должно быть — один борт резервный. Нельзя в хвост и в гриву гонять два самолета и быть уверенным, что один спасет другого, они одновременно могут выйти из строя».
Ранее Red Sea Airlines почти двое суток не могла обеспечить перевозку российских туристов из-за неисправности воздушного судна. В Росавиации отметили, что это связано с тем, что в парке авиаперевозчика имеется всего два самолета.
То, что туроператор заключает договор с компанией, имеющей два самолета в запасе, — это абсолютно нормальная практика, особенно сейчас, утверждает гендиректор туроператора Space Travel, вице-президент АТОР по вопросам выездного туризма Артур Мурадян:
Туристам, которые 8 сентября должны были вылетать из Египта, было продлено проживание в гостиницах.