На российских дорогах тестируют разметку на дистанцию. Будет ли она работать?
На российских дорогах тестируют новую разметку, которая помогает водителям держать правильную дистанцию. Выглядит новая разметка как галочка-шеврон. Как она работает и почему пока больше путает водителей, чем помогает?
Читать на полной версииРазметка в виде перевернутой галочки появилась на левых полосах нескольких платных трасс «Автодора», обращают внимание водители. Встречаются галочки на ЦКАД, на трассе М-4 Дон в Липецкой, Воронежской и Ростовской областях, а также на двух участках М-11 Нева, в Тверской и Ленинградской областях.
Главная ее цель — помочь водителю визуально определить оптимальную дистанцию до машины впереди, чтобы успеть среагировать при резкой остановке и не попасть в ДТП. Обычно оптимальная дистанция высчитывается так: разрешенная скорость делится на два, и получаются нужные метры. Например, при 110 километрах в час надо держать дистанцию в 55 метров. Как пояснили в «Автодоре», по такому принципу разметка и наносилась: у нее везде разные интервалы. Только на глаз определить, сколько метров от тебя до машины спереди, не у всех получается точно. Поэтому и придумали разметку: если водитель видит перед собой сразу две галочки — одну вблизи, другую вдалеке, — значит, едет с правильной дистанцией. Так водители синхронизируются.
Пока это все эксперимент: в ПДД эти галочки еще никак не прописаны, и штрафов за нарушение такой разметки пока не предполагается. Но это не значит, что всего этого не появится в будущем, говорит руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:
Сергей Канаев руководитель Федерации автовладельцев России «Будут ли вводиться штрафы? Наверняка да, скорее всего, со временем. Но я думаю, что период адаптации по этой разметке должен быть в пределах европейских норм — от года до трех. Что в данном случае автовладельцев напрягает, это, конечно, введение новых санкций, при этом никакого времени нет на адаптацию. Не хватает ни информационной поддержки, ни разъяснительной. Я имею в виду разъяснительной со стороны тех людей, которые вводили ее. За рубежом, конечно, такой опыт есть, и она применяется; в североамериканских странах она есть практически везде».
Те, кто уже столкнулся с новой разметкой, говорят, что поначалу спутали ее с буквой «А», которая обозначает выделенную полосу для автобусов. Другие посчитали, что галочка показывает направление движения. Есть опасение, что поначалу разметка не будет соблюдаться, потому что в открытые карманы будут нырять те, кто любит поиграть в шашечки на дороге. И повышать безопасность движения на платниках следует не с этого, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
За рубежом водителей приучают к дистанции уже давно. И штрафы большие. В Германии, к примеру, камеры уже фиксируют такие нарушения: штраф составляет от 75 до 400 евро. Если водитель попадется на подобном не раз, то может даже лишиться прав на три месяца.