Единственного более-менее известного испанского автомобильного бренда — Seat — больше не будет. Технически он и так не был испанским, ибо фактически с 1986 года Seat — это на 100% Volkswagen, которому он и принадлежит. И вот, глава этого автоконцерна в интервью британскому изданию Autocar сообщил, что после окончания «жизненного цикла» нынешних моделей Seat новых больше не появится.

Этот бренд всегда был второстепенным, и даже несколько странно, что его ликвидируют только сейчас, хотя основной завод в испанском Мартореле, где собирали Seat, вряд ли закроют, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Марка Seat никогда не была на первых ролях в Европе, фактически не было никакой самостоятельной конструкторской школы, не было вообще самостоятельного плавания в автомобильном мире. Когда ты поглощен крупной компанией и фактически делаешь точно такие же автомобили под другим брендом, у тебя есть вероятность того, что тебя могут в случае чего отрезать. Эта участь миновала бренд Skoda, который делает примерно то же самое, но здесь все упирается чисто в экономику. На автомобилях Skoda группа Volkswagen всегда зарабатывала больше, чем на практически таких же автомобилях Volkswagen. Потому что когда Volkswagen затевал производство нового поколения автомобиля, вкладывал огромные деньги в модернизацию производства, иногда строились целые новые заводы и так далее, то Skoda запихивала в старые свои издания эти новые технологии Volkswagen, и их себестоимость была ниже. Seat просто не проходит по себестоимости, по количеству автомобилей, которые он делает, и по объему автомобилей, которые он продает. То, что они хотят оставить марку Cupro, а это фактически спортивные подразделения Seat, это хитрый ход, чтобы успокоить рабочих, служащих, испанскую общественность. Наличие самого завода с оборудованием, коммуникациями, с подъездными путем, а завод в Мортареле вообще стоит очень удачно. Как использовать этот завод, испанцы найдут, или Volkswagen найдет. Там можно выпускать точно такие же автомобили Volkswagen. Испания выпускает и некоторые другие автомобили и выпускала раньше, например Opel, так что само по себе производство можно использовать. Но кто на него позарится, оставит ли его Volkswagen себе или продаст, посмотрим».

При этом Volkswagen вовсе не собирается отказываться от самой марки Seat. Концерн уже заявил, что ее ждет «иная роль». В автомобильных кругах предполагают, что под ней будут выпускаться крошечные электрокары для городского каршеринга.