Басманный суд Москвы продлил до 12 декабря срок ареста экс-замглавы Минцифры Максима Паршина, заподозренного в получении взятки в размере 3,75 млн рублей, а также предполагаемому взяткодателю, бизнесмену Александру Моносову. Таким образом, суд удовлетворил ходатайство Следственного комитета России. По просьбе следствия слушание прошло за закрытыми дверьми.

Заседание, назначенное на полдень, началось с полуторачасовым опозданием — запоздала доставка фигурантов. Кроме того, в пути задержался один из защитников.

Когда репортеры зашли в зал на протокольную съемку, адвокаты принялись старательно закрывать клетку с подзащитными, мешая съемке. Сами арестованные демонстративно повернулись к журналистам спиной.

Как только судья вошла в зал, защитники стали просить закрыть процесс. «А следователь не собирается об этом просить?» — прервала адвокатов судья. После этого представитель СК поспешил заявить такое ходатайство.

«Что это?» — удивилась судья, попросив пояснить причину. «Расследование по делу не завершено, не все обстоятельство установлены. В закрытом заседании могут быть разглашены данные предварительного следствия», — отрапортовал следователь.

«Тайна следствия будет разглашена», — поддержала его прокурор.

Единодушие в данном вопросе проявили и фигуранты. «Я поддерживаю и следователя, и прокурора», — сказал Паршин, полностью сменивший за полтора месяца под стражей свой имидж. Он отрастил бороду и побрил налысо голову.

«Раз уже все просят…», — сказала судья и просьбу удовлетворила. Журналистов позвали лишь на оглашение резолютивной части постановления.

«Ходатайство 2-го управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета России удовлетворить, продлить Паршину и Моносову срок содержания под стражей до 12 декабря», — зачитала его председательствующая.

Покидая суд, защитники заявили, что не согласны с принятым решением и намерены обжаловать его в апелляции. Они добавили, что вновь предлагали в качестве альтернативы заключения под стражу домашний арест либо залог. От дальнейших комментариев они воздержались.

Действующий заместитель главы Минцифры 47-летний Максим Паршин был задержан 12 июля в одном из столичных ресторанов при получении взятки размером 3,75 млн рублей от 53-летнего генерального директора «БФТ-холдинга» Александра Моносова. Деньги, по предварительной версии, предназначались за помощь в выделении грантов.

Паршину инкриминировали часть 6 статьи 290 УК РФ («получение взятки в особо крупном размере»), а Моносову — часть 5 статьи 291 УК РФ («дача взятки должностному лицу в особо крупном размере»). Оба фигуранта вину не признали.

Первоначально, 13 июля, Басманный суд отклонил ходатайство следствия о заключении задержанных под стражу и отправил обоих под домашний арест. Однако это решение обжаловала прокуратура. В ее представлении говорилось, что «Паршин вину не признает и раскаяния не выражает». А следователь заявил, что Басманный суд не учел наличие у Моносова гражданства Израиля. Помимо этого, у бизнесмена имелась недвижимость в Италии и Болгарии. Защита Моносова предложила за него залог в размере более 300 млн рублей, но это не помогло. В итоге 26 июля Мосгорсуд заключил обоих в СИЗО.

Им грозит от восьми до 15 лет лишения свободы со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового.

«БФТ-холдинг» — IT-разработчик, более чем наполовину принадлежащий структуре «Ростелекома». Основным заказчиком БФТ был Социальный фонд России, контракты с которым обеспечили компании больше половины выручки за 2022 год.