Нефть пойдет иным путем
Нефть пойдет иным путем. Сегодня в Анкаре Россия и Турция обсудят возможность транспортировки нефти в обход черноморских проливов Босфор и Дарданеллы. Поставки планируется перенаправить в строящиеся нефтепроводы Самсун-Джейхан и Буграс-Александрополис. По
Читать на полной версии Нефть пойдет иным путем.
Сегодня в Анкаре Россия и Турция обсудят возможность транспортировки нефти в обход черноморских проливов Босфор и Дарданеллы. Поставки планируется перенаправить в строящиеся нефтепроводы Самсун-Джейхан и Буграс-Александрополис.
Подробнее о том, кому это в большей степени выгодно: России или Турции - Елена Иванкина.
"Транснефть" обсуждает с партнерами из Турции, Италии и Греции возможность объединения проектов Самсун-Джейхан и Бургас-Александруполис и создания единого международного консорциума по управлению обоими трубопроводами. Но эксперты сомневаются, что такое возможно - эти две трубы все же являются конкурентами.
Страны, участвующие в проектах строительства новых трубопроводов сильно расходятся в прогнозах. Россия считает, что потребность в нефти, которая будет доставляться в Турцию к 2015 году, составит примерно 132-136 миллионов тонн. Италия рассчитывает на большее - 148 миллионов. Но самая высокая планка у Турции - 200 миллионов тонн нефти.
Это тот объем, который страна просто хочет получить, говорит аналитик инвесткомпании "Велес-капитал" Дмитрий Лютягин:
"Туркам в принципе это в некоторой степени выгодно. Чем больше через их территорию будет проходить нефти, чем больший на текущий момент выведут объем поставок через свою страну, то, во-первых, тем больше будет строиться трубопровода, т.е. там скорее всего будет тянуться несколько ниток, и второе это то, что они в последующем себе заранее выбивают определенный объем, который будет прокачиваться через их страну, через их территорию, и это естественно в свою очередь будет выливаться в определенную таксу, в определенные платежи, которые Турция будет за это получать".
К тому же, Турция хочет сделать Джейхан одним из главных в мире нефтеналивных портов. По идее транспортировка по нынешним маршрутам России более выгодна. Расстояние через проливы короче, перевалок нефти меньше, а каждая перевалка стоит денег, напоминает генеральный директор компании "ИнфоТЭК-Терминал" Рустам Танкаев:
"Все это вычитается из прибыли, потому что цена на конечном участке все равно будет та же самая, потому что существуют конкурирующие поставки, которые сбивают эту цену. Транспортная схема, куда входит нефтепровод Самсун-Джейхан, она нам не выгодна, но для того, чтобы поддержать партнера, и для того, чтобы получить разрешение на строительство Южного Потока, Россия пошла на то, чтобы включиться в эту схему, не слишком интересную для нас".
Похожая история была с "Голубым потоком", по которому в Турцию из России идет газ. Прогнозы были выше, чем реальная потребность в топливе на момент окончания проекта. Только через несколько лет Турция вышла на потребление тех объемов, о которых шла речь изначально.
Сегодня в Анкаре Россия и Турция обсудят возможность транспортировки нефти в обход черноморских проливов Босфор и Дарданеллы. Поставки планируется перенаправить в строящиеся нефтепроводы Самсун-Джейхан и Буграс-Александрополис.
Подробнее о том, кому это в большей степени выгодно: России или Турции - Елена Иванкина.
"Транснефть" обсуждает с партнерами из Турции, Италии и Греции возможность объединения проектов Самсун-Джейхан и Бургас-Александруполис и создания единого международного консорциума по управлению обоими трубопроводами. Но эксперты сомневаются, что такое возможно - эти две трубы все же являются конкурентами.
Страны, участвующие в проектах строительства новых трубопроводов сильно расходятся в прогнозах. Россия считает, что потребность в нефти, которая будет доставляться в Турцию к 2015 году, составит примерно 132-136 миллионов тонн. Италия рассчитывает на большее - 148 миллионов. Но самая высокая планка у Турции - 200 миллионов тонн нефти.
Это тот объем, который страна просто хочет получить, говорит аналитик инвесткомпании "Велес-капитал" Дмитрий Лютягин:
"Туркам в принципе это в некоторой степени выгодно. Чем больше через их территорию будет проходить нефти, чем больший на текущий момент выведут объем поставок через свою страну, то, во-первых, тем больше будет строиться трубопровода, т.е. там скорее всего будет тянуться несколько ниток, и второе это то, что они в последующем себе заранее выбивают определенный объем, который будет прокачиваться через их страну, через их территорию, и это естественно в свою очередь будет выливаться в определенную таксу, в определенные платежи, которые Турция будет за это получать".
К тому же, Турция хочет сделать Джейхан одним из главных в мире нефтеналивных портов. По идее транспортировка по нынешним маршрутам России более выгодна. Расстояние через проливы короче, перевалок нефти меньше, а каждая перевалка стоит денег, напоминает генеральный директор компании "ИнфоТЭК-Терминал" Рустам Танкаев:
"Все это вычитается из прибыли, потому что цена на конечном участке все равно будет та же самая, потому что существуют конкурирующие поставки, которые сбивают эту цену. Транспортная схема, куда входит нефтепровод Самсун-Джейхан, она нам не выгодна, но для того, чтобы поддержать партнера, и для того, чтобы получить разрешение на строительство Южного Потока, Россия пошла на то, чтобы включиться в эту схему, не слишком интересную для нас".
Похожая история была с "Голубым потоком", по которому в Турцию из России идет газ. Прогнозы были выше, чем реальная потребность в топливе на момент окончания проекта. Только через несколько лет Турция вышла на потребление тех объемов, о которых шла речь изначально.