Представители Европейского союза начинают серию встреч, на которых будет обсуждаться введение налога на прибыль, полученную от более чем 200 млрд евро замороженных активов российского ЦБ. Об этом пишет агентство Bloomberg со ссылкой на источники.

Уже 7 сентября Евросоюз начнет обсуждение в том числе отправки полученных средств на восстановление Украины. Сначала представители Еврокомиссии встретятся с чиновниками из Испании, Бельгии, Италии, Франции и Германии, а на следующей неделе — со всеми государствами — членами ЕС.

Активы Банка России могут принести около 3 млрд евро непредвиденной прибыли, пишет агентство.

Комментирует главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин:

Евгений Надоршин главный экономист ПФ «Капитал» «Мне кажется, что в отношении замороженных активов никакого права собственности возникать не должно, по крайней мере, пучка прав собственности, связанного с распоряжением ими или доходами от них, у тех, на чьих счетах они находятся, депозиты это или ценная бумага в депозитарии. Заморозка не дает никаких прав собственности, связанных с распоряжением активом или доходами. Дискуссии в отношении возможности изъять доходы от замороженных активов в виде платежа (то есть сверхдоходов), для которого вроде как есть юридические основания, мне кажутся странными. Было изначально понятно, что попытки как-то распорядиться теми активами, которые оказались замороженными в ЕС, США, в других странах, где были введены санкции в отношении резидентов Российской Федерации, государственных активов или Центробанка, в данном случае резервов или частных активов, не прекратятся после первых попыток сразу отправить активы куда-то, потом какие-то суммы с них взыскать в размере дополученных доходов. Это было понятно, поэтому я не удивлен, что дискуссия продолжается. Пока у меня основной вопрос касается того, каким образом это разрешить в правовом поле. Что-то мне подсказывает, что действующее законодательство едва ли должно это позволять. Скорее, мы имеем дело с очередным политическим этапом».

По данным собеседников Bloomberg, в некоторых государствах ЕС беспокоятся, что использование доходов от замороженных активов может побудить страны, хранящие резервы в евро, отказаться от использования валюты. О таких рисках ранее заявлял и Европейский центральный банк.

В июле Еврокомиссия сообщила, что в ЕС заморожено 207 млрд евро активов России.