«Аэрофлот» выкупил 18 самолетов и пять авиационных двигателей у ирландской компании AerCap. Право собственности на них перешло российской «Страховой компании НСК».

Таким образом, ирландскому лизингодателю была выплачена вся сумма по урегулированию старого контракта. Точная сумма выкупа не называется, но источники СМИ оценили ее в 40-50 млрд рублей.

«Аэрофлот» получил средства на выкуп самолетов из Фонда национального благосостояния. Вместе с ним Минтранс согласовал выделение средств «Уральским авиалиниям» и iFly.

Впрочем, и другим перевозчикам сейчас под силу закрыть свои обязательства перед зарубежными лизингодателями даже без средств ФНБ, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Тем более, что в прошлом году российские авиакомпании получили рекордную суммарную прибыль — 88 млрд рублей, почти в три раза больше, чем в 2021 году.

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Вопрос, связанный с выкупом самолетов, находящихся в собственности зарубежных лизинговых компаний, в настоящее время лежит не в финансовой плоскости, не с точки зрения доступа к заемным средствам на привлекательных условиях. Пожалуй, ключевым фактором является согласование всех условий сделки с западными регуляторами и непосредственно с лизинговыми и страховыми компаниями. Хотя сейчас на фоне падения рубля относительно доллара и увеличения ставок на привлекаемые кредиты финансовый вопрос стал действительно довольно существенным, но у авиакомпании «Уральские авиалинии» есть возможности либо привлечь финансирование, либо частично использовать собственные средства. Большая часть авиакомпаний прибегала к использованию механизмов операционного лизинга, поэтому количество воздушных судов, по которым не урегулирован вопрос, связанный с возможным выкупом, довольно велико. В любом случае есть самолеты, по которым велись переговоры, и крупные российские авиакомпании, помимо перечисленных, также интересовались, каким образом можно урегулировать вопросы с западными или восточными лизингодателями».

Самолеты начали переоформлять в российскую собственность почти сразу после начала СВО. Это позволяет вывести самолеты из авиационных реестров Бермуд и Ирландии и затем выполнять рейсы за рубеж, не опасаясь их ареста.