Власти Евросоюза выявили поставки несертифицированных запасных частей для двигателей самолетов Airbus 320 старшего поколения и Boeing 737. Общее количество самолетов, которые это могло затронуть, на данный момент неизвестно. Информацию подтвердили в Агентстве авиационной безопасности Европейского союза (EASA). Как пишет Bloomberg, поддельные детали поставляла лондонская компания AOG Technics. На данный момент там не смогли предоставить подробную информацию о происхождении сомнительных деталей.

Агентство приводит и другие подробности:

«Производители самолетов и регулирующие органы забили тревогу несколько недель назад и начали проверку лайнеров с деталями, поставленными AOG Technics, по всему миру. Пока им не удалось выяснить, сколько самолетов затронула эта проблема и сколько деталей могли оказаться поддельными. Конкретные данные приводит лишь один производитель — CFM International, совместное предприятие французской фирмы Snecma и американской GE Aviation. Компания обнаружила 72 поддельных сертификата летной годности для полусотни различных компонентов, которые поставляла AOG Technics для производства двигателя CFM56. Это самый продаваемый двигатель в мире. Он установлен на тысячах узкофюзеляжных самолетов, составляющих основу мирового авиапарка. В свою очередь, Европейское агентство по безопасности полетов рекомендовало производителям воздушных судов, дистрибьюторам запчастей и авиакомпаниям проверить все компоненты, поставленные AOG Technics, и заменить подозрительные детали на сертифицированные».

В расследовании поставок поддельных деталей участвовали производители запчастей для самолетов General Electric и Safran. Согласно сайту Палаты компаний Великобритании, AOG Technics зарегистрирована в 2015 году. Контрольным пакетом акций владеет 35-летний Хосе Самора Ирала, чье гражданство указано как британское в одних анкетах и венесуэльское в других. В феврале 2022 года компания оценивала стоимость своих активов более чем в 2,5 млн евро.