Burger King будут судить за преувеличение размера бургеров в рекламе
В коллективном иске истцы утверждают, что на фото в меню гамбургеры выглядят сочнее и на треть больше, чем в реальности, а котлеты в них кажутся в два раза больше, чем те, которые они в итоге получают. Моральный ущерб каждый из пяти потребителей, подписавших иск, оценил в 5 млн долларов
Читать на полной версииBurger King будут судить за обман голодных потребителей. Окружной суд Майами поддержал коллективный иск посетителей сети ресторанов быстрого питания, обвинивших компанию в преувеличении размера бургеров.
Как следует из иска, на фото в меню гамбургеры выглядят сочнее и на треть больше, чем в реальности, а котлеты в них кажутся в два раза больше, чем те, что разочарованные потребители получают в итоге.
Истцы утверждают, что не стали бы тратить деньги на такую продукцию, если бы знали, что их ждет. Свой ущерб каждый из пяти потребителей, подписавших иск, оценил в 5 млн долларов.
В самом Burger King обвинения назвали ложными и заявили, что не обязаны делать бургеры точно такими же, как на картинке. Однако суд постановил, что решать это будут присяжные.
Дата слушания пока не объявлена, стороны могут прийти к соглашению еще до его начала, комментирует юрист, партнер юридической фирмы Lewis Silkin Бринсли Дрезден.
«На самом деле, обычный потребитель фастфуда достаточно хорошо осведомлен об ассортименте в любимом ресторане. И, конечно, у него есть определенные ожидания от вида продукции, которую он приобретает, и ему обидно, когда в реальности он получает совсем не то, что на картинке. Само собой, все мы понимаем, что на фотографиях и в рекламе компании пытаются представить свою продукцию максимально выигрышно и аппетитно. Поэтому большинство посетителей ресторанов быстрого питания понимают, что бургер, который они купят, будет отличаться по виду от того, что они видят на картинках. Но всему есть предел. В США существует очень хорошо зарекомендовавшая себя коллегия коллективных исков, в ней можно найти таких юристов, которые зарабатывают на жизнь тем, что объединяют недовольных какой-либо проблемой людей в группы и побуждают их выдвигать коллективные иски. И, честно говоря, зачастую они ложные. Дело в том, что истцам выгодно подавать иски против крупных компаний не потому, что они хотят довести дело до суда и дождаться справедливого решения. Такие коллективные иски наносят компаниям огромный репутационный ущерб, которого корпорации всеми силами стараются избежать. В данном случае Burger King надеется, что это получится сделать, если с истцами будет достигнуто соглашение».
Ранее аналогичные иски были поданы в отношении сетей быстрого питания McDonald’s, Wendy’s и Taco Bell. Сейчас в отношении этих компаний идут разбирательства в федеральном суде в Нью-Йорке. По каждому из исков истцы также запрашивают от 5 млн долларов компенсации.