Алкоголь предложили перевозить не только по суше, но и морем
Новые пункты приема, а именно порты Астрахань и Оля, нужны «в условиях внешнего санкционного давления со стороны недружественных стран»
Читать на полной версииМинфин предложил расширить импорт алкоголя из стран Закавказья еще на два российских порта. Согласно проекту постановления, ими станут порты Астрахань и Оля в Астраханской области. Поправки вносятся в старый проект от 2003 года.
Как пояснил Минфин, новые пункты приема нужны «в условиях внешнего санкционного давления со стороны недружественных стран». После введения антироссийских санкций ЕС «существенно возросла важность канала ввоза алкогольной продукции» из Закавказья, отметили в ведомстве.
Речь идет в первую очередь о Грузии, Армении и Азербайджане. Алкогольные напитки из этих стран быстро занимают свободные ниши на российском рынке, говорит эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:
Денис Пузырев эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» «Интерес к алкоголю из стран Закавказья у нас есть, грузинское вино в числе лидеров по импорту вина в РФ, что традиционно, все знают грузинские вина. Азербайджан ввозит все больше, Армения со своими коньяками и винами — все это важно. Свято место пусто не бывает на рынке, если по отдельным категориям напитков, учитывая желание повысить пошлины для вин из недружественных стран, оно станет дороже, их заместят какими-то другими винами. Вопрос какими. Российское производство вина не может удовлетворить национальные потребности пока что, поэтому надо будет ввозить что-то не очень дорогое из тех стран, где не будут применены эти повышенные пошлины, где все это будет доступно. Первое, что приходит в голову, — страны Закавказья, где винодельческая отрасль и отрасль по производству крепких алкогольных напитков, в частности коньяка, достаточно динамично развивается и они могут удовлетворить практически любые объемы. Грузин не надо стимулировать, они с огромной охотой могут поставить огромное количество вина на этот рынок. Поэтому то, что собирается делать правительство, это еще расширить и решить логистическую задачу».
Как говорят в Минфине, развитие перевозок по Каспийскому морю позволит сохранить канал импорта алкоголя из стран Закавказья, а заодно и снизить расходы на логистику. Сейчас алкоголь из стран Закавказья импортируется по узкому участку в Верхнем Ларсе. Этот пункт постоянно перегружен и часто закрывается из-за непогоды. Горные районы, особенно зимой, подвержены обвалам. Кроме того, есть серпантины, мосты и тоннели, все это делает сухопутную логистику дорогой. Но откажутся ли от нее в пользу морских перевозок, пока неясно, говорит исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин:
Как указывают в Минфине, Грузия уже высказывает идеи о пересмотре внешнеэкономических связей с Россией, что может сказаться на транспортном сообщении. Если Грузия закроется, алкоголь придется ввозить из Ирана и Турции.
Ранее уже были сообщения, что Грузия перекрыла поставки машин в Россию. Реэкспорт будет запрещен с 26 сентября, он касается европейских автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра, а также любых гибридов и электрокаров. Впрочем, Грузия фактически выполняет запрет уже сейчас, говорят участники авторынка.