Акции самолетостроителей взлетели в небо
В моменте бумаги Объединенной авиастроительной корпорации на Мосбирже поднимались на 45%, с середины августа они подорожали в три с лишним раза. Причиной биржевого ралли, по словам аналитиков, стали испытания импортозамещенного лайнера Sukhoi Superjet 100
Читать на полной версииБурный рост акций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) начался 18 августа. До этого котировки очень долго держались на уровнях 80 копеек за акцию или ниже, по итогам торгов в этот день подросли выше рубля, а уже 29 августа за одну бумагу давали в моменте 2 рубля 57 копеек.
Точно неизвестно, что именно стало причиной такого ралли. Единственное, что можно сказать, — что акции пошли вверх после ряда заявлений главы ОАК Юрия Слюсаря в ходе форума
После этого акции ОАК пошли вверх. День испытаний лайнера не стал исключением. Продолжает директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Александр Тимофеев:
Почти 93% Объединенной авиастроительной корпорации контролирует государство через «Ростех» и «Росимущество». В свободном обращении находится около 7% бумаг, и делать прогнозы по таким акциям почти невозможно. Говорит руководитель одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций Дмитрий Степанов:
Дмитрий Степанов руководитель одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций «Когда в обращении очень мало бумаг от всего выпуска, это всегда низкая ликвидность. Соответственно, даже небольшими объемами можно сильно разогнать котировку в ту или другую сторону. И, бывает, это случается теми инвесторами, которые пытаются предугадать поведение бумаги. Для таких акций неприменим технический анализ. Его можно строить для ликвидных бумаг, а для неликвидных бумаг он не работает. Выстраивать какие-то ожидания по таким бумагам и делать какие-то прогнозы, наверное, не очень правильно. Единственное, что можно ответить, что, как правило, в низких эшелонах и в низкой ликвидности за хорошим ростом часто следует хороший откат. Это случается часто очень».
Что касается первого полета импортозамещенного Superjet, то он поднялся в небо в
Но еще есть над чем поработать в плане импортозамещения — так считает главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Второй опытный образец Superjet будет оснащен отечественными двигателями