Боты атакуют — бизнес несет убытки
Интернет-площадки наказывают бизнесменов за накрутки, к которым те могут не иметь никакого отношения. Об этом предприниматели рассказали Business FM
Читать на полной версииЗа последние дни в редакцию Business FM обратились несколько слушателей с похожими проблемами: площадки, с которыми сотрудничает их бизнес, замечают подозрительную активность и блокируют или штрафуют их аккаунты.
У слушателя радиостанции Дениса есть сайт, где он размещает фотографии и другие
«В один прекрасный день «Яндекс» без предупреждения отключил показы рекламы. Я обратился в техподдержку. Там ответили: «Отклонен. Сайт не соответствует Правилам участия в РСЯ по иным причинам». А также, что они имеют право без объяснения причин заблокировать любой ресурс. Сумму, которая там накопилась, они аннулировали. Я начал искать альтернативу, и в других рекламных компаниях сказали, что на моем сайте много накруток ботов. Я этого даже не знал».
Денис установил защиту от ботов. Их стало значительно меньше. Через два месяца владелец сайта вновь обратился в службу поддержки РСЯ. Ему ответили, что портал в черном списке, вернуть монетизацию не получится.
Главная претензия слушателя радиостанции заключается в следующем: от «Яндекса» не было никакого предупреждения о ботах и даже о временной блокировке. Заблокировали сразу и навсегда. Получается, можно заказать накрутку своему конкуренту и таким образом отрезать его от источника дохода.
Редакция Business FM попросила «Яндекс» прокомментировать случай Дениса. В
Боты атакуют не только баннеры от «Яндекса». В редакцию обратился Артур, селлер на Wildberries. Уже больше десяти недель продавца штрафуют за так называемое использование механик искусственного завышения рейтинга.
Штрафы выставляются, в частности, за самовыкуп товаров с помощью третьих лиц. Такая схема нередка на маркетплейсах. Потом фейковые клиенты пишут хорошие отзывы — и таким образом рейтинг
Что особенно важно — селлеру ограничили функцию постоянной скидки. Она влияет на стоимость товара для покупателя. Это важный маркетинговый инструмент и конкурентное преимущество. Отсутствие скидки уже отрицательно отразилось на выручке, говорит Артур:
«Больше всего переживаю за скидку — СПП. Потому что это уничтожает мою торговлю полностью. Все миллионы запаса товара, который у меня есть, куда-то же мне надо его деть. Вот это самое страшное — если они заберут эту скидку. Я готов даже платить эту дань: 2-4 тысячи, один раз они мне 20 тысяч за неделю сняли. Я готов платить эти штрафы, лишь бы только СПП вернули, потому что СПП для меня — это очень тяжело. Я боюсь, если СПП полностью снимут, я сразу банкрот, никакого выхода нет».
Не исключено, что конкуренты захотели «потопить» бизнес Артура и заказали у него товаров со скомпрометированных аккаунтов. Если раньше
Может ли система ошибаться? Нужно ли алгоритм подкорректировать? Ведь методы выявления манипуляций с самовыкупом маркетплейс не разглашает. Что было в случае магазина Артура, доподлинно неизвестно. Сотрудники радиостанции попросили Wildberries повнимательнее присмотреться к этой проблеме. Но компания не спешит с ответом.
Обе истории — повод для предпринимателей начать судебное разбирательство. Если историй, подобных случаю Артура и Wildberries, в судах довольно много, то кейс Дениса и накруток на баннеры «Яндекса» мог бы стать прецедентным, если бы он попытался доказать правоту в суде, говорят опрошенные радиостанцией юристы.