Собянин представил главные направления развития российской столицы
По словам мэра, город поставил задачу обеспечить метрополитеном в шаговой доступности не менее 90% москвичей
Читать на полной версииНа долю столицы приходится пятая часть валового внутреннего продукта страны. При этом за последние пять лет валовой региональный продукт города вырос на 12,4%, объем инвестиций — в два раза. О главных направлениях развития российской столицы, о планах по строительству метро и дорог, об успехах в сфере образования и медицины, а также о теме экологии и реконструкции памятников архитектуры рассказал мэр Сергей Собянин.
«Такого проекта, как проект «Москва», в истории не существовало. Он — про то, как сделать наш город самым крутым, лучшим городом мира, — заявил Сергей Собянин. — Несмотря на огромное количество сложностей, проблем, кризисов, которые мы проходим вместе со страной, мы побеждаем и становимся еще сильнее. Наша задача — продолжать свое лидерство и, конечно, работать на победу», — рассказал он.
Градоначальник также подчеркнул, что на сегодняшний день в столице сформирован новый транспортный каркас. И отметил, что от развития транспорта в столице зависит жизнь не только каждого москвича, но и логистика страны.
«Неся огромную нагрузку как мегаполис, мы еще и выполняем функцию центрального транспортного узла России. Несколько лет назад мы поставили задачу создать новый транспортный каркас нашего города. Задача по своим масштабам немыслимая, непреодолимая, нерешаемая. Но мы поставили эту задачу и решили ее. В Москве создан новый дорожный каркас, состоящий из наземной части, подземной и железнодорожной. Такие проекты никому в мире за столь короткие сроки не удавалось реализовать», — сказал Сергей Собянин.
По словам мэра, город поставил задачу обеспечить метрополитеном в шаговой доступности не менее 90% москвичей. За 13 лет открылось 78 новых станций метро. В настоящее время идет проектирование и строительство еще 60 станций.
Также Собянин отметил 68-километровый Московский скоростной диаметр — крупнейший проект дорожного строительства в мире.
«Построено огромное количество новых дорог, развязок, мостов, тоннелей, путепроводов. Созданы новые магистрали, которые выходят не из центра города, а дают возможность проехать по хордовым сообщениям. Эти магистрали разгрузили центр города и соединили федеральные трассы, ведущие, в частности, в Санкт-Петербург и Казань», — рассказал он.
Отдельно внимание город уделил и строительству вокзалов. Их за последние годы построено 48, в планах — еще 36. Все вокзалы имеют комфортные пересадки на метро и наземный транспорт. Платформы оборудованы навесами на всю длину, современными турникетами, эскалаторами, лифтами, подчеркнул градоначальник.