Самолет авиакомпании Pegas Fly не смог вылететь из Пхукета (Таиланд) в Иркутск из-за поломки. По данным СМИ, у воздушного судна отказала система мониторинга метеоусловий. Это та деталь, поставки которой в Россию запрещены, а без нее лететь невозможно.

Вместо вечера субботы задержанный рейс планирует отправиться вечером в воскресенье, сообщили Business FM в аэропорту Иркутска. Рейс 3524 должен прибыть в Иркутск в шесть утра в понедельник. В настоящий момент свыше 300 пассажиров находятся в гостиницах.

Pegas Fly, она же авикомпания «Икар», не смогла прокомментировать Business FM сложившуюся ситуацию. Уверенности в том, что сломавшийся лайнер будет оперативно починен и сможет вернуть россиян на родину, нет даже у экспертов. Вот что сообщил Business FM гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

— Ничего не поставляют, никакие детали не поставляют, а без нее летать нельзя. Что будет дальше? Будет борт стоять, как-то будут решать этот вопрос.

— Самолет оставят в Таиланде до момента, пока деталь не найдут?

— Наверное, да, но, может быть, его оставят там насовсем, если тайские власти не разрешат поставить деталь, потому что это нарушение американских и европейских санкций. Таиланд — страна проамериканская, думаю, самолет там застрянет надолго.

— Деталь даже в обход санкций доставить нельзя?

— По данным Reuters, опубликованным на прошлой неделе, в Россию официально было ввезено деталей на 1 млрд 200 млн долларов, хотя все это с точки зрения американского и европейского законодательства уголовное преступление.

— Эту деталь в теории возможно достать?

— В теории нет, так как это уголовное преступление, но так как совершают и другие уголовные преступления, то фактически да.

В авиапарке Pegas Fly, согласно официальному сайту авиакомпании, насчитывается два самолета Boeing 737-800 и шесть Boeing 767-300. Тем не менее из-за высокого сезона и востребованности направления на данный момент возникли переносы и других рейсов Pegas Fly из Пхукета в Иркутск и Красноярск.

Между тем еще свеж скандал с отменой рейсов авиакомпании Red Wings в августе из-за сломавшихся в Турции двух из трех дальнемагистральных лайнеров. Тогда сотни пассажиров не могли вернуться с курорта в Россию или улететь в отпуск на протяжении нескольких дней. В скандал вмешалась Росавиация, и Red Wings была вынуждена заключить договоры о перевозке с Pegas Fly.

Не попадет ли теперь и Pegas Fly в историю с веерной отменой рейсов? Мнение авиаэксперта, главного редактора портала FrequentFlyers.ru Ильи Шатилина:

Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Если самолет встанет, то программа вся посыпется, поэтому такое может быть. В таких случаях авиакомпания пересаживает пассажиров на рейсы других авиакомпаний, берет в лизинг самолет и теряет деньги, потому что заплатить кому-то за перевозку пассажиров дороже, чем самому их перевезти. Для авиакомпании это убытки, но, поскольку билеты за границу у нас сейчас достаточно дорогие, то на финансовую состоятельность авиакомпании это не повлияет, можно себе позволить пересадить пассажиров на другие рейсы».

Red Wings в августе потратила 120 млн рублей на резервирование самолетов сторонних авиакомпаний, сообщал ее гендиректор.