«Джетика» опровергла принадлежность самолета Embraer-135 к ЧВК «Вагнер»
Ранее СМИ писали, что во время крушения самолета, в котором находился Евгений Пригожин, было второе судно, которое развернулось во время полета и вернулось в Москву. В Business FM поступило письмо от «Джетики», в котором говорится, что в момент ЧП самолет находился в небе, но летел в Москву по своему графику
Читать на полной версииБыл ли во время крушение самолета с Пригожиным второй борт, который, как писали СМИ, развернулся в небе и вернулся в Москву? Компания — эксплуатант бизнес-джета, чьи бортовые номера тогда указывались, обратилась к Business FM с официальным заявлением, что это ее самолет, он не имеет никакого отношения к ЧВК «Вагнер», просто в момент ЧП находился в небе, но летел в Москву.
В Business FM поступило официальное письмо от компании «Джетика» за подписью гендиректора Сергея Трифонова. В документе говорится, что компания является эксплуатантом самолетов деловой авиации в России. И что под управлением компании находится в том числе судно Embraer-135 с регистрационным номером RA-02748.
Оно фигурировало в новостях как второй самолет, на котором из Москвы в Петербург летела команда ЧВК «Вагнер» и который после крушения борта с Пригожиным и Уткиным покружил над местом крушения, развернулся и полетел обратно в Москву. Такой вывод журналисты сделали на основании данных сервиса Flightradar24, который показал перемещение этого якобы второго борта.
Версия показалась правдоподобной, потому что ранее СМИ писали, что у структуры Пригожина есть два бизнес-джета, которые они приобрели пару лет назад. И что сам Пригожин использует оба борта в целях безопасности. Иногда, например, регистрируется на один, а летит на другом.
В данном случае, возможно, команда «Вагнера» летела на одном самолете.
Во всяком случае, как официально заявляет компания «Джетика», воздушное судно с регистрационным номером RA-02748 не имеет никакого отношения к ЧВК «Вагнер» и никогда не имело, в момент крушения борт летел из Петербурга в Москву без пассажиров на борту. То есть изначально летел в противоположном направлении от самолета Пригожина.
Незадолго до авиакрушения, 18 августа, Пригожин встречался в Африке с президентом ЦАР, пишет The Wall Street Journal. По данным газеты, во время переговоров бизнесмен заявил, что неудавшаяся попытка мятежа в России не помешает работе ЧВК в республике. Пригожин пообещал усилить присутствие своих подразделений в ЦАР для обеспечения безопасности властей и «содействия новым инвестициям в сельское хозяйство». Потом, как пишет издание, Пригожин отправился в Судан, Мали и уже оттуда в Москву. После гибели основателя ЧВК «Вагнер» операции России в Африке не остановятся, но будут уже под эгидой Минобороны, которое пытается перехватить контроль, пишет Financial Times со ссылкой на свои источники.