Пользователь утверждает, что рекламная система «Яндекса» блокирует аккаунты без предупреждения
Система увидела накрутку ботов, которых накрутил кто-то на рекламные баннеры, показывавшиеся на специализированном сайте слушателя Business FM, и без предупреждения и возможности восстановления забанила его. Более того, владелец сайта теперь не может даже вывести полученные средства
Читать на полной версииСлушатель Business FM поделился проблемой: «Яндекс» одномоментно отрезал его сайт от монетизации и заблокировал уже полученные средства. Все из-за ботов, которых, вероятно, кто-то накрутил на рекламные баннеры.
У слушателя Business FM Дениса есть сайт, на котором он размещает фотографии и другие медиаматериалы с различных спортивных мероприятий. Около полугода назад он подключил монетизацию через рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ). На портале показывались специальные баннеры с таргетированными объявлениями.
Доход был небольшой, рассказывает Денис, но это помогало сайту развиваться, даже хватало на новое оборудование:
«В один прекрасный день «Яндекс» без предупреждения отключил показы рекламы. Я обратился в техподдержку. Там ответили: «Отклонен. Сайт не соответствует правилам участия в РСЯ по иным причинам». И что они имеют право без объяснения причин заблокировать любой ресурс. Сумму, которая там накопилась, они аннулировали. Я начал искать альтернативу, и в других рекламных компаниях сказали, что на моем сайте много накруток ботов. Я этого даже не знал».
Денис установил защиту от ботов. Их стало значительно меньше. Через два месяца владелец сайта вновь обратился в службу поддержки РСЯ. Ему ответили, что портал в черном списке, вернуться к монетизации не получится.
Главная претензия Дениса заключается в следующем: от «Яндекса» не было никакого предупреждения о ботах и даже временной блокировки. Заблокировали сразу и навсегда. Получается, можно заказать накрутку своему конкуренту и таким образом отрезать его от источника дохода. Для сравнения: в Google о накрутках и ботах предупреждали заранее и сразу в вечный бан не кидали, давая время устранить недочеты. После того как Google отключил в прошлом году российских клиентов от монетизации, у рекламной сети «Яндекса» не осталось серьезных конкурентов.
Business FM попросила «Яндекс» прокомментировать случай Дениса. В пиар-службе редакции сказали, что блокировка аккаунта в рекламной сети происходит «только на основании тщательного анализа». Делается это для «защиты интересов рекламодателей, остальных паблишеров и защиты алгоритмов определения недействительных кликов и показов». Можно ли как-то пересмотреть блокировку и вернуть монетизацию — в компании не уточнили.
Проблема распространенная, таких случаев становится все больше, говорит управляющий партнер Reasons Law Firm, юрист в сфере IT, IP и защиты данных Арам Татоян. Примечательно, что в аккаунте Дениса заблокировали деньги. Судебных разбирательств между клиентами и «Яндексом» по поводу рекламной системы пока не было. Но здесь есть определенные перспективы, особенно если речь пойдет о крупных суммах, говорит Татоян:
Арам Татоян управляющий партнер Reasons Law Firm, юрист в сфере IT, IP и защиты данных «Лично я пока не наблюдал прецедентов в нашей судебной практике, когда владелец сайта решил доказать, что накрутку он не осуществлял. Но в теории, на мой взгляд, это довольно-таки рабочая история. Если какой-то владелец сайта пожелал бы, чтобы в судебном порядке отсутствие его вины было бы доказано, то многие специалисты были бы в силах это доказать».
В любом случае, подчеркивает юрист, клиент должен иметь право вывести полученные деньги даже после блокировки аккаунта.