Обновлено в 12:27

Индекс Мосбиржи упал на новостях о крушении самолета основателя ЧВК «Вагнер». Статьи о гибели Евгения Пригожина на первых полосах мировой прессы, а его фамилия на сутки стала одним из главных поисковых запросов.

Росавиация подтвердила, что на борту разбившегося в Тверской области самолета были Евгений Пригожин и сооснователь ЧВК «Вагнер» Дмитрий Уткин. Их бизнес-джет Embraer рухнул вечером 23 августа близ поселка Куженкино. На месте крушения обнаружены останки всех десяти человек, которые были на борту. Для опознания понадобится ДНК-экспертиза.

Официально о версиях случившегося не сообщается. По данным РИА Новости, часть хвоста самолета нашли в 3,5 километра от места крушения. Это означает, что самолет развалился еще в воздухе, говорят эксперты.

Следственный комитет возбудил дело о нарушении правил эксплуатации воздушного судна. Но, по данным РБК, рассматриваются все версии, включая «внешнее воздействие».

По данным СМИ, команда ближайших соратников Пригожина, который недавно вернулся в Россию из очередной поездки в Африку, летела из Москвы в Петербург на двух бизнес-джетах. Росавиация уточнила, что это был разрешенный полет. В итоге один самолет потерпел крушение, второй вернулся в Москву.

Оба бизнес-джета Embraer принадлежали компании «МНТ-Аэро», они были куплены структурами Евгения Пригожина пару лет назад.

Источник агентства Bloomberg, близкий к Кремлю, отметил, что Пригожин при перелетах пользовался двумя самолетами, таким образом он принимал меры предосторожности.

Оба борта вылетели из «Шереметьево» в «Пулково» в 17:54. По данным Росавиации, в первом самолете, помимо Пригожина, находился сооснователь и командир ЧВК «Вагнер» Дмитрий Уткин. Именно его позывной дал название частной военной компании. На борту находился главный логист ЧВК «Вагнер», который организовывал перемещения Пригожина, а также личная охрана бизнесмена и три члена экипажа.

Через 26 минут после взлета, во время набора высоты, Embraer пропал с радаров, на вызовы диспетчера он не реагировал. С этого момента самолет не передавал информацию о местоположении, но сервису Flightradar24 удалось выявить данные полета, которые дают «некоторое представление» о последних минутах.

В 18:19 борт достиг крейсерской высоты в 8,5 километра, какое-то время держался на этой отметке, но почему-то резко стал снижаться и примерно за полминуты потерял почти 2,5 километра. «Что бы ни случилось, это произошло быстро. Возможно, они пытались удержать самолет после того, как что-то произошло», — отметили в сервисе.

В Сети довольно быстро появились видео, снятые очевидцами. На одних роликах видно, как самолет падает, на других, снятых уже непосредственно на месте падения самолета, видны его догорающие обломки.

Самолет рухнул в районе села Куженкино и взорвался, так как баки были заполнены перед вылетом. Это вызвало мощный пожар на месте крушения, который уничтожил обломки и находившиеся среди них тела людей. Второй бизнес-джет, покружив над местом катастрофы, вернулся в Москву.

Как говорят источники РБК, расследование крушения поручили следователю Ивану Сибуле.
Он расследовал крушение бизнес-джета во Внуково в 2014 году, где погиб глава французской нефтяной компании Totаl, тогда самолет столкнулся на взлетной полосе со снегоуборщиком.

После неудавшегося мятежа в июне отряды ЧВК «Вагнер» передислоцировались в Белоруссию по договоренности с президентом республики Александром Лукашенко. Там они, по словам белорусских властей, обучали местных военных тактике боя. В последний раз видео с участием Евгения Пригожина публиковалось в его телеграм-каналах два дня назад. В кадре он сам на фоне песков в военной форме и с оружием в руках говорил о том, что его ЧВК выполняет задачи в Африке и что там +50. Видимо, подразумевалось, что и сам Пригожин находится на этом континенте.

Ночью в Санкт-Петербурге у бывшего офиса «ЧВК Вагнер Центра» появился стихийный мемориал, а на самом здании окна, в которых включен свет, горели в форме креста.

Президент США прокомментировал новость так: он достоверно не знает, что произошло. Но сообщениям о возможной смерти Пригожина в авиакатастрофе он удивлен не был.