Reuters: страховка для черноморских танкеров растет в цене
Это происходит из-за дестабилизации обстановки в Черном море после выхода России из зерновой сделки. Теперь рейс российского танкера грузоподъемностью до 200 тысяч тонн нефти подорожает на 200 тысяч долларов, если российское топливо будет поставляться в Индию
Читать на полной версииСтраховщики повысили дополнительные платежи для черноморских танкеров из-за «военных рисков». Из-за дестабилизации обстановки в Черном море после выхода России из зерновой сделки страховые премии вырастут с 1% до 1,2%. Об этом пишет Reuters со ссылкой на трейдеров.
Теперь рейс российского танкера грузоподъемностью до 200 тысяч тонн нефти подорожает на 200 тысяч долларов. Причем отмечается, что этот расчет уместен в случае, если российское топливо будет поставляться в Индию. И хотя сумма невелика, она увеличивает общие затраты России на экспорт нефти, пишет агентство.
Как это скажется на объеме перевозок? Комментирует инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов:
Трейдеры отмечают, что повышение преимущественно коснулось грузов, перевозящих российскую нефть и нефтепродукты. Так, например, страховая премия для сухогрузов с товарами из Казахстана осталась на уровне в 1%.
Ситуация в Черном море обострилась в начале августа. После выхода России из зерновой сделки в Керченском проливе был подбит российский танкер Sig. После этого Минобороны России неоднократно сообщало об уничтожении украинских разведывательных и ударных катеров, которые также создавали угрозу российским кораблям.
Если сейчас, по оценкам Reuters, общая стоимость страховой премии составит около 1 млн долларов за танкер, то на пике российские компании платили до 20 млн долларов за судно для покрытия расходов на транспортировку и фрахт, что составило более трети стоимости каждого груза. Говорит первый заместитель генерального директора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степаньян:
Карен Степаньян первый заместитель генерального директора по морским перевозкам компании «Совфрахт» «Одно дело, когда международная морская организация или какие-либо еще власти вводят понятие «зона военных рисков» и называют какую-то зону зоной с минной опасностью или пиратской опасностью, и другое дело, когда есть фактические повреждения судов, то есть это то, что, например, произошло с танкером российским на якорной стоянке. То есть это уже, по сути, атака, которая подтверждает, что это не голословно называется зоной военных рисков, а там есть действительно риск потерять судно, потерять груз, потерять экипаж. Соответственно, страховщики на это моментально реагируют. Но, к сожалению, на российских клиентах, фрахтователях в портах это сказывается больше всего, потому что в данном случае Украина проводит политику атак террористических по судам гражданским, то, что мы имели недавно. Мы прежде всего говорим об иностранных судовладельцах, которые играют большую роль в вывозе российских ресурсов, экспортных продуктов. То есть уже есть определенный спад, но, как правило, это продолжается месяц-два, потом все адаптируются, все понимают, что предприняты какие-то меры защиты, начинают платить повышенные страховки. Поэтому будет какая-то инерция еще, но в конце концов грузопоток опять возобновится, вернется, и ставки будут повышаться. Давайте смотреть правде в глаза: риск все равно растет, у страховщиков есть карт-бланш повышать цену. Они тоже никогда не были спекулянтами, какими-то рвачами, это обоснованная позиция страховых организаций. Есть целые институты для оценки рисков, и, к сожалению, на основе вот этих достоверных оценок и данных они повышают ставки».
Как пишет «Коммерсантъ», Россия выполнила анонсированное сокращение морского экспорта нефти в августе. Сейчас он оценивается почти в 3 млн баррелей в сутки. Экспорт опускался ниже этого уровня лишь в декабре прошлого года, когда ЕС и G7 ввели потолок цен на российскую нефть.