Официально известно лишь о реорганизации структуры администрации президента Узбекистана. О каких-либо планах, связанных с назначением куда-либо Саиды Мирзиеевой, ничего пока не сообщалось. Саиде — 38. Это старшая дочь президента. Имеет степень бакалавра в области международного права Университета мировой экономики и дипломатии Республики Узбекистан, степень магистра права в Ташкентском государственном юридическом университете и степень магистра экономики в МГУ. На данный момент официально занимает в администрации президента должность заведующей сектором по коммуникациям и информационной политике.

Но наблюдатели замечают усиление ее позиций в структуре власти. Возможен ли транзит в Узбекистане по такому сценарию — с учетом того, что ни в Казахстане, ни в том же Узбекистане при прошлом президенте Исламе Каримове такой сценарий не прошел? Во-первых, наблюдатели обращают внимание на то, что сам Шавкат Мирзиеев пока никуда не собирается. Согласно поправленной недавно конституции, он может избираться еще на два срока. Но теоретически такой транзит в будущем возможен, считает глава коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко:

Евгений Минченко президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»«Технически это возможно, тем более что о Саиде Шавкатовне я слышал только хорошие отзывы. С одной стороны, хорошие деловые качества, умная и организованная. Но при этом скромная, никаких намеков на звездную болезнь. Лично не знаком, но отзывы, которые я слышал, именно такие».

А вот главный редактор веб-сайта Asia Terra, независимый журналист в Ташкенте Алексей Волосевич о дочери президента Узбекистана несколько иного мнения. Со слов тех, кто с ней работал, ведет она себя весьма высокомерно, рассказывает журналист:

Алексей Волосевич главный редактор веб-сайта Asia Terra, независимый журналист в Ташкенте «Саида Мирзиеева в каком-то смысле повторяет Гульнару Каримову — дочь предыдущего президента. Саида даже несколько лет назад произвела фурор, куда-то явившись в точно такой же одежде — женский пиджак с отворотами, — в которой ходила Гульнара Каримова. В интернете совместили две фотографии, и народ очень долго обсуждал эту тему. Гульнара Каримова, дочка предыдущего президента, тоже была известна тем, что ей прочили роль преемницы, роль наследницы. Но в истории она останется как самый крупный рэкетир в Узбекистане. Она вымогала взятки у иностранных компаний сотовой связи и не только у них. Когда судили Гульнару Каримову, ей было предъявлено обвинение в организации постоянной профессионально действующей преступной группы».

Сама Мирзиеева, по словам журналиста, пока ни в каких крупных скандалах не фигурировала. Зато все чаще обращает на себя внимание ее муж — бизнесмен Ойбек Турсунов, тесно ассоциирующийся со всеми большими стройками в стране. Политолог, эксперт по странам СНГ Аркадий Дубнов в транзит власти в Узбекистане от отца к дочери не верит:

Аркадий Дубнов политолог, эксперт по странам СНГ «Это, скорее, может свидетельствовать о том, что Шавкат Мирзиеев готов доверить свой аппарат человеку, в котором он абсолютно уверен и который может, с одной стороны, заниматься такой ответственной политической, а не только административной работой — формировать цели и смыслы деятельности президента, недавно переизбранного на второй срок. С другой стороны, может формировать новый имидж свободной женщины на Востоке. То есть повышать роль женщины в узбекском обществе, в том числе и в политике».

А политолог Алишер Ильхамов и вовсе считает, что любые разговоры о перспективах транзита власти от Мирзиеева к Мирзиеевой сейчас преждевременны — и по уже озвученным выше причинам, и потому, что есть основания полагать, что нынешние изменения в структуре президентской администрации связаны больше не с завтрашним днем, а с днем сегодняшним. Алишер Ильхамов уделяет больше внимания тому, кого сняли с должности главы АП, — Сардору Умурзакову:

Алишер Ильхамов политолог «Возможно, у Мирзиеева вызвал подозрение тот факт, что Умурзаков инициировал создание структур на местах, отделений, которые подчинялись бы напрямую ему самому. Это могло выглядеть как создание параллельной структуры вертикали власти наряду с существующей, где ключевую роль на местах играют хокимы. Этот шаг, возможно, вызвал определенные подозрения. И, наверное, у Мирзиеева сейчас еще обостряется страх перед возможными заговорами внутри, в стане его системы правления. Напрямую, конечно, никто не может выступать против него, поскольку он контролирует все силовые органы и может привести их в действие. А какие-то скрытые заговоры вполне возможны и могут нарастать, поскольку не все довольны его правлением. У многих тоже возникает аппетит к власти».

На данный момент теперь уже бывший руководитель АП Сардор Умурзаков назначен на пост советника президента по особым поручениям.