Привезли сколько успели. Экспорт автомобилей из Японии в Россию в июле взлетел на 53% по сравнению со средним показателем за последний год. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на данные Минфина Японии. За июль в Россию ввезли более 33 тысяч японских авто, из них более 32 тысяч — легковые.

Основная причина — введение Японией запрета на поставки в Россию бензиновых и дизельных авто с объемом двигателя более 1,9 литра и гибридных машин. Кроме того, автомобили старались ввезти до вступления в силу нового утильсбора, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Запрет на ввоз, конечно, сказался на состоянии нашего рынка, и то, что в июле завезли на 50% выше, чем в обычный месяц, и на 90% больше, чем в июле прошлого года, — это лихорадка не только перед введением запретных мер, но и перед появлением новых ставок утилизационного сбора. Это все понятно, это реакция рынка, когда пытаются по максимуму ввезти автомобили, которые могут запретить, или автомобили, утилизационный сбор на которые сильно вырос. И соответственно, что-то ввозили, пока еще структуры нет, но я могу предположить, что как раз не автомобили с большими моторами, хотя какое-то количество их было, из тех машин, которые попадают под запрет, они составляют примерно 50% обычного ввоза. На долю больших машин, как я понял, приходится 10%, условно говоря. Основная часть, то, что очень модно было в последнее время, то, что попало уже под запрет, это гибриды, электромобили, они были страшно популярны на Дальнем Востоке, в первую очередь это экономически во многих случаях выгодно и оправданно. И плюс какое-то количество коммерческих автомобилей. Вот это повезли в больших количествах в ожидании запретных мер. Но в принципе, сейчас рынок уже отреагировал и на запрет, и на повышение утильсбора небольшим ростом, потому что еще к этому примешалось падение курса рубля по отношению к ведущим валютам. Все эти факторы вместе дали уже небольшой рост цен на рынке: говорят, во Владивостоке до 10%, а в среднем по рынку я могу прогнозировать 3-5%. Но рост продолжится в следующие месяцы, потому что, во-первых, уже скажется рост утилизационного сбора, аукнется сложное поведение рубля по отношению к ведущим валютам, повлияют дальнейшие тревожные ожидания, потому что попробуют японские праворульные машины везти через третьи страны, но это будет в любом случае дороже».

В то же время в июле почти на 50% сократились поставки из Японии в Россию запчастей и комплектующих для автомобилей. При этом с запчастями проблем сейчас нет, говорит председатель общественного движения «Общество защиты автомобилистов Приморского края» Дмитрий Пенязь:

— На самом деле, достаточно факторов, и до запрета, безусловно, попытались успеть, и растущий курс доллара подстегивал вложить деньги, чтобы потом продать дороже. Нынешняя ситуация, которая сложилась с введением ограничений, сказалась на автомобильном бизнесе. Те машины, которые сегодня можно ввозить, это 30-40% от того, что можно было реально и то, что ввозилось. Те машины, которые сейчас уже попадают под запрет, рынок диктует цену, подорожали, потому что эти машины пока, на сегодняшний момент, прямым импортом из Японии не привезти, только вторичным импортом.

— У вас только в основном японские машины в Приморье?

— Нет, вы знаете, на сегодняшний момент появилось очень много китайских новых автомобилей, и салоны сейчас открываются. Конечно, японских машин очень много, соотношение цены и качества, но, я думаю, с учетом действующих реалий пройдет немного времени, и китайские автомобили вполне могут заменить японские, в том числе и за счет того, что будет уже больше подержанных китайских автомобилей, будут появляться новые автомобили.

Самыми популярными у россиян «японцами» остаются Toyota Corolla, Suzuki Swift, Honda Accord и Toyota Camry.