МЦД-3 откроют для пассажиров уже 17 августа
Он свяжет Зеленоград и Раменское. В час пик поезда будут курсировать с интервалом пять-шесть минут. Новый диаметр должен помочь разгрузить дороги и метро
Читать на полной версииВ церемонии запуска
Церемония открытия состоится на выставке «Год нового транспортного каркаса» в Манеже. Формулировка «новый транспортный каркас», похоже, появится в новостях еще не единожды. Так московский мэр назвал транспортную инфраструктуру, которую построили в столице за последние годы. Тут и хорды, и множество новых станций метро. Задача «спасти Москву от транспортного коллапса» выполнена, рапортует Собянин.
О значении
Константин Венцлавович руководитель интернет-портала «Наш транспорт» «Открытие МЦД-3 сложно переоценить, потому что на северо-западе ветка идет от Зеленограда. Это такой эксклав Москвы в Московской области, у которого всегда были проблемы с доступом к Москве. Плюс он проходит мимо Химок, большого города в ближайшем Подмосковье. Но самое главное — D3 на восточной части проходит по очень густонаселенным районам. У нас восток в транспортном плане всегда достаточно проблемный из-за высокой плотности населения. D3 во многом сможет решить транспортную проблему районов на востоке Москвы и за МКАД».
Рамиль из Зеленограда говорит, что для местных открытие нового диаметра — «событие номер один»:
«Все с нетерпением ждут. Во многом, конечно, это связано с теми тяготами, которыми сопровождалось строительство диаметра. Это многочасовые перерывы электричек. Тяжелые временные переходы через пути. Но сейчас, похоже, это позади. Я прожил больше года в Нахабине. Это крайняя точка второго диаметра. Невзирая на огромное число разных накладок, я все равно остаюсь очень доволен концепцией диаметров. Сейчас мой путь до работы составляет примерно два часа. С открытием МЦД-3 он будет составлять примерно час тридцать — час сорок. Но произойдет это исключительно за счет того, что поезда будут ходить чаще».
Благодаря открытию МЦД Рамиль сможет экономить больше 3 тысяч рублей в месяц — отпадает необходимость в проездном на электричку.
В Зеленограде и его окрестностях серьезно перерабатывается схема движения автобусов: переносят остановки, ликвидируют целые маршруты — все для того, чтобы конечной точкой стала станция МЦД «Зеленоград — Крюково». Это вызывает некоторое беспокойство у местных жителей, отмечает Рамиль.
Запуск
D1 и D2 открыли почти четыре года назад, но строительные работы еще продолжаются.
«По утрам в будние дни МЦД ходит прекрасно. С понедельника по пятницу я могу выйти в любое время, дойти за три-четыре минуты. Электричка придет в районе четырех минут. Дольше обычно ждать не приходится. Если говорить про выходные дни, то потяжелее. Потому что часто на выходных ведутся ремонтные работы на каком-то из участков. Соответственно, поезда ходят до 10 или 11 утра раз в час».
На маршруте иногда случаются сбои, подтверждает Мария, и не обо всех сообщают по громкоговорителям.
В сентябре планируют запустить