В церемонии запуска МЦД-3, которая пройдет в столичном Манеже 17 августа, примут участие президент Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев, сообщили в Кремле.

Ленинградско-Казанский Московский центральный диаметр свяжет Зеленоград и Раменское. Длина маршрута — 85 километров. На нем 38 станций, на 14 из них будут пересадки на метро, МЦК и пригородные электрички. Обещают, что поезда на МЦД-3 в час пик будут курсировать с интервалом пять-шесть минут. Время работы: с 5:30 до 1:00. От конечной до конечной можно будет проехать за 65 рублей.

Церемония открытия состоится на выставке «Год нового транспортного каркаса» в Манеже. Формулировка «новый транспортный каркас», похоже, появится в новостях еще не единожды. Так московский мэр назвал транспортную инфраструктуру, которую построили в столице за последние годы. Тут и хорды, и множество новых станций метро. Задача «спасти Москву от транспортного коллапса» выполнена, рапортует Собянин.

О значении МЦД-3 рассказывает руководитель интернет-портала «Наш транспорт» Константин Венцлавович:

Константин Венцлавович руководитель интернет-портала «Наш транспорт» «Открытие МЦД-3 сложно переоценить, потому что на северо-западе ветка идет от Зеленограда. Это такой эксклав Москвы в Московской области, у которого всегда были проблемы с доступом к Москве. Плюс он проходит мимо Химок, большого города в ближайшем Подмосковье. Но самое главное — D3 на восточной части проходит по очень густонаселенным районам. У нас восток в транспортном плане всегда достаточно проблемный из-за высокой плотности населения. D3 во многом сможет решить транспортную проблему районов на востоке Москвы и за МКАД».

Рамиль из Зеленограда говорит, что для местных открытие нового диаметра — «событие номер один»:

«Все с нетерпением ждут. Во многом, конечно, это связано с теми тяготами, которыми сопровождалось строительство диаметра. Это многочасовые перерывы электричек. Тяжелые временные переходы через пути. Но сейчас, похоже, это позади. Я прожил больше года в Нахабине. Это крайняя точка второго диаметра. Невзирая на огромное число разных накладок, я все равно остаюсь очень доволен концепцией диаметров. Сейчас мой путь до работы составляет примерно два часа. С открытием МЦД-3 он будет составлять примерно час тридцать — час сорок. Но произойдет это исключительно за счет того, что поезда будут ходить чаще».

Благодаря открытию МЦД Рамиль сможет экономить больше 3 тысяч рублей в месяц — отпадает необходимость в проездном на электричку.

В Зеленограде и его окрестностях серьезно перерабатывается схема движения автобусов: переносят остановки, ликвидируют целые маршруты — все для того, чтобы конечной точкой стала станция МЦД «Зеленоград — Крюково». Это вызывает некоторое беспокойство у местных жителей, отмечает Рамиль.

Запуск МЦД-1 от Лобни до Одинцова и МЦД-2 от Нахабина до Подольска состоялся осенью 2019 года. Электрички, по сути, включили в систему метро. Диаметры позволили многим жителям пригородов столицы отказаться от личного транспорта в пользу общественного и разгрузить дороги и метро в целом. Того же специалисты ожидают и от третьей линии.

D1 и D2 открыли почти четыре года назад, но строительные работы еще продолжаются. Из-за этого бывают отмены поездов и увеличенные интервалы движения. Москвичка Мария часто ездит по МЦД-2 от Москворечья до Дмитровской. По диаметру ей обычно быстрее, чем на метро. Вот что она рассказывает:

«По утрам в будние дни МЦД ходит прекрасно. С понедельника по пятницу я могу выйти в любое время, дойти за три-четыре минуты. Электричка придет в районе четырех минут. Дольше обычно ждать не приходится. Если говорить про выходные дни, то потяжелее. Потому что часто на выходных ведутся ремонтные работы на каком-то из участков. Соответственно, поезда ходят до 10 или 11 утра раз в час».

На маршруте иногда случаются сбои, подтверждает Мария, и не обо всех сообщают по громкоговорителям. Из-за этого пассажиры не понимают, когда ждать поезд. Составы есть и комфортабельные «Иволги» — чистые, с удобными столиками, есть и старые, видавшие виды модели. Их больше за пределами Москвы, подчеркивает собеседница Business FM.

В сентябре планируют запустить МЦД-4, который свяжет подмосковные Апрелевку и Железнодорожный. А потом на очереди пятый диаметр от Домодедова до Пушкина. Это амбициозный проект, для которого под центром Москвы могут прорыть тоннель в 20 километров. Открыть МЦД-5 хотят через два-три года.