В России начался бум продаж косметики
Участники считают, что новая парфюмерия и косметика, которая появилась на рынке после ухода из страны некоторых западных брендов, вернула интерес покупателей к бьюти-товарам. Речь идет как о российских марках, так и об индийской, алжирской, тунисской и турецкой косметике
Читать на полной версииОбновлено в 13:30
Продажи косметики в России превысили допандемийные на 10% за последние полгода и оказались на 14% больше того же периода прошлого года.
Это данные аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», на которые ссылается РБК. Речь идет о росте продаж косметики в штуках. Абсолютные цифры по покупкам аналитики не приводят.
Участники рынка объясняют этот рост тем, что новая парфюмерия и косметика, которая появилась на рынке после ухода из страны некоторых западных брендов, вернула интерес покупателей к бьюти-товарам.
Говорит директор Московского клуба визажистов «Форум», член Национальной академии индустрии моды Наталья Черкасова:
Наталья Черкасова директор Московского клуба визажистов «Форум», член Национальной академии индустрии моды «Я думаю, «ренессанс» российского рынка косметики и парфюмерии еще не настал, поскольку я внимательно отслеживаю полки в магазинах, больших департмент-сторах, в маленьких бутиках, федеральных косметических сетях и пока не вижу, чтобы наши торговые точки радостно пополняли свои полки российскими товарами. Сейчас это, может быть, 10-15%. Я вчера была в московском крупнейшем департмент-сторе, да, может быть, пять-шесть марок я увидела российских, но магазины по-прежнему стараются заполучить иностранные марки. Покупаем ли мы декоративную косметику российскую? Несомненно покупаем, но ее не так много производят еще. Есть большие проблемы с сырьем, с упаковкой. Сказать, что мы все резко перешли на российскую косметику, нельзя, но мы покупаем, потому что есть дефицит, особенно в декоративной косметике. Есть российские марки, которые стали продаваться лучше, успешнее, в магазинах стали замечать, что отсутствует уже товар, всегда он был, а сейчас раскупили, потому что те марки, которые были на рынке, иностранные, ушли, а наши запасы за полтора года закончились. Конечно, на полках магазинов появилось еще больше корейской косметики, к ней интерес был последние 10 лет, она завоевала любовь и сердца наших покупателей. Появилась индийская, появились алжирские, тунисские препараты, много турецких. В отсутствие тех, которыми люди привыкли пользоваться, итальянскими, немецкими, французскими, американскими, мы будем сейчас изучать тщательнее предложение этих производителей — индийских, китайских, корейских. Есть очень много достойных марок, которые сейчас привозят из Азии».
Но несмотря на рост интереса к новым брендам, лидерство по продажам по-прежнему удерживают французская косметика и парфюм. Также выросли цены абсолютно на все бренды, поэтому покупатели тоже стали тратить больше, говорит основатель московского косметического бренда Ostrikov Beauty Publishing Сергей Остриков:
Сергей Остриков основатель московского косметического бренда Ostrikov Beauty Publishing «Тенденция налицо и в штуках, и в деньгах. Причины этого роста комбинированные: в деньгах мы растем не из-за того, что на больший чек приобретают, вместо одной штуки — две, а за счет просто самой цены. В количестве рост идет за счет появления большого количества новых товаров, это больше российских брендов, нежели азиатских или арабских. Наибольшей популярностью пользуется Франция, и при всех заявлениях о том, что бренды зарубежные покинули российский рынок, к французским брендам это практически не относится. Все основные бренды, которые действительно ушли, это Америка, а то, что касается французских компаний, практически весь ассортимент мы видим на полках, начиная от аптечных брендов и заканчивая люксом».
Траты на парфюмерию и косметику в январе-июне 2023 года тоже выросли. Средний чек за одну покупку в первом полугодии составил около 4 тысяч рублей, что на 5% больше, чем год назад, и на 21% больше, чем в допандемийном 2019 году.