У Red Wings снова сломались самолеты
Теперь вышли из строя два самолета SSJ-100. Рейсы из Уфы в Казахстан и обратно задерживаются почти на полдня по технической причине, говорится в сообщении Приволжской транспортной прокуратуры. По данным ведомства, на рейс зарегистрированы почти сотня пассажиров
Читать на полной версииУ авиакомпании Red Wings продолжаются проблемы с задержками рейсов — теперь из-за двух самолетов SSJ-100, одновременно вышедших из строя.
Рейсы из Уфы в Казахстан и обратно задерживаются на восемь-девять часов по технической причине, говорится в сообщении Приволжской транспортной прокуратуры. По данным ведомства, на рейс зарегистрированы 97 пассажиров.
В то же время Red Wings отменила рейс из аэропорта «Жуковский» в египетский Шарм-эль-Шейх, предложив вместо этого лететь 16 августа.
Накануне Red Wings сообщила о задержке двух рейсов из турецкой Антальи в Екатеринбург и обратно из-за выхода из строя двух из трех Boeing. Выполнение этих рейсов вместо Red Wings взяла на себя авиакомпания «Икар» (летает под брендом Pegas Fly).
Пока это проблема одной-единственной авиакомпании, не самой крупной и плохо защищенной от подобных рисков, уверен авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
— Это проблема одной авиакомпании, потому что Red Wings — небольшая авиакомпания, у которой основу флота составляют региональные Superjet, которые используются для других перевозок, всего три Boeing 777, которые задействованы под эти все международные туристические направления. Поэтому, поскольку самолетов всего три, шансы того, что они могут одновременно выйти из строя, достаточно велики. Авиакомпания маленькая, в отличие от крупных перевозчиков типа «Аэрофлота» или S7, нет возможностей типа наличия крупных сервисных центров, собственных служб технического обслуживания и ремонта. Я бы не сказал, что Superjet супернадежный.
— Но это не то, чего мы опасаемся: нехватка деталей, плохое обслуживание, авиаканнибаллизм?
— Есть и дефицит, как раз на Superjet даже больше проблем с запчастями, потому что кроме как в России они практически нигде не летают, очень многие детали — свечи, топливные фильтры и так далее, все это приходится срочно осваивать в России, что происходит не так быстро, как хотелось бы. В целом все это решается, понятное дело, что такого, что все самолеты встанут, и мы никуда не полетим, такое вряд ли произойдет.
Ситуация с Red Wings пока не говорит о системной проблеме в российской авиаотрасли и связана с сезонностью, а не с дефицитом деталей для самолетов и плохим обслуживанием, согласен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
— В августе, когда пик сезона, все авиакомпании стараются как можно плотнее составить расписание полетов. Самолет, прилетая в один пункт назначения и возвращаясь из него, сразу разворачивается и летит по другому маршруту, самолеты все время в небе. И самолет, который у Red Wings сломался, он же не летает только из Москвы в Анталью, если он застрял в Анталье, значит, он в Москву не вернется или Уфу, не важно, значит, он по следующему маршруту не полетит. Сейчас мы наблюдаем цепную реакцию последствий того, что у авиакомпании сломались сразу два больших широкофюзеляжных самолета, для этой авиакомпании это вызовет цепочку проблем, задержек, отмен, если ей сейчас нечем эти самолеты заместить. Такие самолеты могут выполнять три-четыре парных рейса в сутки. Если широкофюзеляжный самолет, то как минимум два парных рейса в сутки, если мы говорим о расстояниях Уфа — Анталья или Москва — Анталья.
— Авиакомпания пеняет на технические причины, по информации онлайн-табло аэропорта Уфы, что это SSJ-100.
— Что касается SSJ-100, во-первых, надо, чтобы у нас контролирующие органы разбирались, значит, авиакомпания взяла на себя обязательств на август больше, чем физически могла выполнить. Такое тоже бывает. Из-за желания заработать авиакомпании заявляют много маршрутов, продают много билетов, совершенно не резервируя технически эти провозные емкости. Поэтому, если она себе нигде хотя бы один запасной SSJ-100 на случай поломки не держит, то возникают проблемы. Тот же SSJ-100 может выполнить три-четыре парных рейса в сутки, значит, если самолет сломался, надо ремонтировать всего одни сутки, но он уже не выполнит восемь рейсов.
В Роспотребнадзоре напомнили, что при задержке рейса пассажир имеет право на отказ от полета. Такой отказ считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным». Также пассажир имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Кроме того, законом зафиксировано право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.