Крупные медицинские вузы подняли цены на платные образовательные услуги. Наиболее ощутимо выросла стоимость обучения на первом курсе по специальности «Лечебное дело» в Первом МГМУ имени Сеченова. Сразу на 235 тысяч рублей. В региональных вузах, как пишет газета «Коммерсантъ», ценник за обучение тоже вырос — от 5% до 20%. В учебных заведениях это объясняют инфляцией, пандемией COVID-19 и СВО. В Минздраве напомнили, что вузы вправе повышать стоимость платного обучения.

Как выяснила радиостанция Business FM, цены подняли не только медицинские вузы:

Алексей Абрамов, директор Медицинского института РУДН, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный работник здравоохранения

«Цены принципиально не изменялись, не более чем процент инфляции, конечно, медицинское образование очень затратное, требует определенных финансовых вложений в материально-техническую базу, программу аккредитации, в ряде медвузов была необходимость в этом. Есть ежегодное изменение стоимости на 5-7%, но в целом удерживаем ценовой диапазон, всегда смотрим на рынок услуг медицинского образования. Тем не менее цены не превышены в этом году, в медицинском образовании практически все занятия проходят в лабораториях, это работа с симуляторами, подготовка к аккредитации, симуляционное обучение — это достаточно затратные вещи всегда, и в России, как во всем мире, медицинское образование самое дорогое и самое объективно затратное».

***

Аюрика Батуева, начальник управления «Приемная комиссия» РЭУ имени Плеханова

«Мы повысили стоимость обучения на все программы, где-то повышение было 5-7%, где-то 15%. В основном на то, что было очень дешевое, повышение получилось более значительное, связано это с тем, что увеличились базовые нормативные затраты. Бюджетное финансирование, которое мы имеем, разделено на четыре группы, есть группы более дешевые с точки зрения бюджетного финансирования, более дорогие, мы по закону обязаны установить стоимость платного обучения не ниже, чем базовые нормативные затраты, поэтому и повышение ценника где-то до 15%. В основном это коснулось направлений IT и дизайна. По всем остальным направлениям и специальностям стоимость где-то в зависимости от востребованности программ образовательных поднималась от 5% до 10%».

***

Александр Безбородов, ректор РГГУ

«На протяжении последних лет мы повышаем цены очень умеренно, в размере на цифру официальной инфляции. Повышать цены решительным образом нет необходимости. Есть значительное количество студентов с договорной формой обучения, из года в год их количество растет, и мы заинтересованы в том, чтобы цены не были непривлекательными, а были умеренными. Мы занимаем такую нишу на рынке образовательных услуг, никаких скачков цен нет, все в пределах 5-7%, ближе к 5%. Что касается разных направлений, то стоимость образования разная, естественно, устанавливаемая вузом, но есть очень популярные направления подготовки сегодня, например «Реклама и связи с общественностью», цена отличается в сторону повышения».

По итогам первых шести месяцев этого года увеличился рынок образовательных платформ почти на 35% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Выручка сотни самых крупных образовательных сервисов превысила 50 млрд рублей, подсчитали в Smart Ranking. То есть люди готовы платить за образование. Участники рынка объясняют этот рост желанием потребителей получить новые знания в кризисное время. При этом люди начали отказываться от курсов, которые не приносят очевидной пользы, и рост, по прогнозам, будет замедляться.