Публикация сторис в Telegram станет доступной для всех
Этим пользователи мессенджера обязаны его десятилетию. Кроме того, его создатель Павел Дуров заявил, что в будущем платформа будет возглавлять инновации в соцсетях в целом. Что он имел в виду?
Читать на полной версииОбновлено в 15:10
Основатель мессенджера Павел Дуров сообщил, что в честь десятилетия Telegram бесплатная публикация сторис будет доступна для всех пользователей, а не только тем, у кого есть платная подписка Telegram Premium. Впервые функция сторис появилась в мессенджере в середине июля текущего года.
Кроме того, Дуров заявил, что в будущем платформа будет возглавлять инновации в соцсетях в целом. О каких именно инновациях может идти речь, рассуждает генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов.
— Это обычная практика, когда вначале запускаются для какой-то элитарной аудитории те или иные сервисы, потом уже для всех остальных. Например, тот же самый запрещенный экстремистский Facebook очень часто тестирует что-то для аудитории Северной Америки, а только потом открывает для всего мира. Я думаю, что Дуров пошел по тому же пути. Те люди, которым не терпелось поиграть в сторис, могли оформить подписку, я так понимаю, что это просто один из способов монетизации. Как вы понимаете, премиум-подписка — это чуть ли не самый удачный пример монетизации мессенджеров из тех, что мы знаем в принципе. Поэтому это просто дополнительный способ промоушена.
— Смогут ли сторис в Telegram быть столь же эффективными с точки зрения бизнес продвижения, как в Instagram (сеть запрещена в России, принадлежит Meta, признанной экстремистской. — BFM)?
— Мы видим уже, что те или иные малые бизнесы пытаются использовать сторис в Telegram. Единственное, здесь есть нюансы, и принципиальное отличие от тех же самых сторис в Instagram или в VK по одной простой причине, что там вы все-таки получаете сторис от подписчиков, а здесь — от своей телефонной книги. То есть, грубо говоря, если у вас нет контакта Ксении Собчак, то вы не сможете смотреть ее сторис, в отличие, например, от других социальных сетей, где вы можете быть просто подписчиком того или иного популярного блогера. Поэтому это немножко другая модель, и я думаю, что Telegram так или иначе придет к созданию некой ленты блогов, а не просто набора информационных лент по аналогии с информационными агентствами, а именно к такому блогерскому формату, и тогда Telegram может стать, что называется, нашим всем. Прикрути Дуров сюда платежную платформу, как в WeChat, так вообще Telegram может заменить в принципе по большому счету почти все сервисы социальные, которые есть на сегодняшний день.
— О каких инновациях может говорить Дуров?
— Я думаю, что речь идет только о платежной платформе. Когда она появится, как я уже говорил, Telegram нам заменит в принципе все, нам будет достаточно одной иконки на телефоне.
Сторис не стали вводить для всех пользователей сразу, поскольку компании требовалось протестировать работу новой функции, считает гендиректор Agenda Media Group, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Парфун.
— Это проверка нагрузки на систему, потому что это новый инструмент, гораздо больше данных, гораздо больше информации, естественно, нужно было проверить, как справятся серверы, и посмотреть, как это будет работать. Но я думаю, там были какие-то косвенные факторы — получить обратную связь, оценить, какой процент пользователей начал этим пользоваться, спрогнозировать дальнейшее развитие. Достаточно предсказуемые причины, других я бы тут искать не стал.
— Смогут ли истории в Telegram быть столь же эффективными с точки зрения бизнес-продвижения, как в Instagram?
— Исходя из информационного поля, того, кто и как это ведет. При том как сейчас эта функция выглядит есть ощущение, что нет, потому что пока это не стало каким-то массово используемым инструментом. На данный момент отсутствует возможность ведения сторис у каналов, а это было бы важной точкой роста, пока что этого нет. И в целом там есть достаточно серьезное ограничение по функционалу. Опять же, там несколько другая логика формирования вашей ленты подписчиков. Если в запрещенных социальных сетях люди специально формировали свой личный бренд, какую-то экспертную позицию и так далее, то здесь у тебя телефонная книга, и все смеялись миллион раз уже, подшучивали насчет того, что смотреть сторис от «Ивана-сантехника» не очень хочется и непонятно, зачем, тут есть вопросы. Поэтому пока нет. Есть ощущение, что больше шуток на этот счет. Инструмент не взлетает пока, и не очень понятно, за счет чего должен взлететь.
Павел Дуров также отметил, что за десять лет работы платформе удалось набрать более 800 млн активных пользователей. По его словам, это получилось сделать только за счет метода сарафанного радио.