Налеты на Москву становятся более частыми, но менее результативными
В пятницу, 11 августа, беспилотник взорвался на северо-западе столицы, в четверг и среду в Московской области сбивали по два аппарата. Каждый раз приближение дронов и работа ПВО приводили к приостановке работы столичных аэропортов
Читать на полной версииНалет на Москву 11 августа стал первым случаем, когда украинскому беспилотнику удалось войти в черту города в дневное время. Судя по сообщениям в соцсетях, утром в пятницу аппарат замечали над Новой Ригой и в Истринском районе Подмосковья, а к 11 утра появились первые посты о взрыве возле Карамышевской набережной в
В Минобороны сообщили, что дрон был подавлен РЭБ, мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что жертв и сильных разрушений от взрыва нет. Следствие считает произошедшее терактом, но указывает, что целью налета с маломощным зарядом было не поражение конкретного объекта, а информационное воздействие. Комментирует военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев:
Даже единичные дроны, не наносящие существенного ущерба, оказывают влияние на работу московской инфраструктуры. Как указывает РБК, на этой неделе аппараты три дня подряд пролетали в окрестностях столичных аэропортов, а работа ПВО несовместима с работой воздушных гаваней. По словам пассажиров, «Внуково» в пятницу закрывали на час, а в ночь на четверг и там, и в «Домодедово» задержались десятки рейсов — часть отправили на запасные аэродромы, другие кружили над Подмосковьем в ожидании разрешения на посадку. Вот что о перебоях в авиатрафике говорит главред издания о беспилотной авиации UAV.ru Денис Федутинов:
Денис Федутинов главный редактор UAV.ru «Думаю, что это действительно представляет серьезную проблему для авиаперелетов и авиакомпаний, потому что рушится расписание. Расписания, в которых некоторые пассажиры завязаны на стыковочные рейсы. Это приводит, конечно, к колоссальному негативному эффекту. Я думаю, что это является тоже одной из целей в тех атаках беспилотников на Москву. Даже если они не наносят материального ущерба, непосредственно взрываясь где-то, они влекут за собой вот такой большой, существенный ущерб материальный для авиакомпаний. И в связи с этим, наверное, компаниям, которые завязаны на эти хабы, на эти аэропорты, необходимо будет пересмотреть свою политику в плане полетов и в плане своих реакций на подобные инциденты».
Пока до отмены рейсов дело не доходит, но растущая регулярность налетов — от раза в несколько недель в июле до нескольких раз в неделю в августе — может усложнить работу воздушных гаваней. Чтобы гарантировать себе вылет или пересадку в назначенное время, часть пассажиров может задуматься об альтернативных аэропортах. В теории для этого могут подойти
Однако до того, чтобы московские аэропорты оказались парализованы, пока очень далеко. Комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Пока мы можем констатировать, что количество случаев и суммарная длительность задержек, связанных с обнаружением БПЛА, в целом не превышает частоту случаев из-за неблагоприятных метеоусловий или каких-то других факторов, давно привычных для авиакомпаний. Но совершенно очевидно, что, если подобные случаи будут повторяться с достаточно высокой регулярностью, для авиакомпаний это может стать определенной проблемой, потому что сбои в расписании — это в первую очередь удар по экономике авиакомпаний, а не операторов аэропортов. Мощностей для того, чтобы заменить сразу фактически четыре столичных аэропорта, нет ни у одного российского аэропорта или города. Это очевидно. Но, на мой взгляд, сценарий, когда столичные аэропорты будут на сколь-либо длительное время парализованы из-за угроз, создаваемых БПЛА, такой сценарий очень маловероятен».
Хотя налеты беспилотников на Москву становятся все более частыми, сложно отрицать и рост эффективности работы ПВО. Июльские удары по