Голливудские киностудии начинают переговоры с бастующими сценаристами
Забастовка голливудских сценаристов началась в середине мая, а в середине июля к ней присоединились и актеры. Рано или поздно студии согласятся на все требования бастующих, уверены эксперты. Среди главных тем — продолжительность рабочего дня, оплата труда и использование ИИ при съемках
Читать на полной версииСегодня в Голливуде пройдут первые с начала забастовки сценаристов переговоры со студиями. На повестке встречи такие темы, как минимальный штат сотрудников, продолжительность рабочего дня, оплата труда, использование искусственного интеллекта при съемках.
Получится ли прийти к компромиссу и до чего уже довела крупнейшая за последние годы голливудская забастовка, которую в мае начали сценаристы, а в июле подхватили актеры?
Из последних новостей — знаменитости, а именно Леонардо Ди Каприо, Джордж Клуни, Мэтт Деймон, Джулия Робертс, Мэрил Стрип и другие, пожертвовали 15 миллионов долларов на поддержку бастующих. Но стачка уже вышла за пределы США, а именно стала причиной увольнения 1700 сотрудников киностудии в Чехии. Prague Studios специализируется на съемках и предоставлении находящихся в столице кинопавильонов зарубежным заказчикам. Например, обеспечивала съемки продолжения американского научно-фантастического сериала «Основание». К ним было привлечено более 700 одних только декораторов.
Продюсер, президент кинокомпании «Царь Pictures» Александр Изотов считает: рано или поздно студии-мейджоры пойдут на уступки.
Александр Изотов продюсер, президент кинокомпании «Царь Pictures» «Однозначно студии будут двигаться в сторону требований актеров. Там есть некие позиции, которые вообще могут оставить без работы большое количество актеров, которые занимаются съемками второго плана, третьего плана, массовыми сценами. Искусственный интеллект, новые технологии могут их вообще... просто за ворота они вылетят, и все. Формат, при котором актера один раз снимают, оцифровывают и дальше могут его использовать, подразумевает, что они больше сниматься не будут. Из 160 тысяч актеров, которые в гильдию входят, 120 тысяч получают самые маленькие деньги. И если б не было пандемии и вся индустрия на два года не впала в кому, можно было бы сказать, что сейчас критичная ситуация. На самом деле, нет, вся эта история длится месяцы. Они уже научились работать, когда проблема длится годами. Индустрия теряет, я думаю, что сотни миллионов долларов, и потеряет еще».
Кто-то не теряет — наоборот. По крайней мере, как заявил финансовый директор Warner Bros. Discovery, студия сумела сэкономить более 100 миллионов долларов за последние месяцы, пишет Variety. Впрочем, то же издание в другом материале отмечает: мейджорам все еще нужно тратиться на звуковые сцены, декорации, костюмы. Для крупнобюджетных «Дэдпула-3» и «Гладиатора-2» это может стоить до 600 тысяч долларов в неделю. Вполне возможно, что осенние релизы, в том числе претенденты на «Оскар», могут столкнуться с задержками. Это еще больше сократит прибыль.
Даты релизов уже точно сдвинуты на более позднее время у фильмов «Блэйд» и «Громовержец» от Marvel, нового сезона «Очень странных дел» и спин-оффа «Игры престолов». Разработка продолжения сериалов «Одни из нас» и «Белый лотос» вовсе остановлена. Сиквел фильма Ридли Скотта «Гладиатор-2» снимался в Марокко, сейчас производство приостановлено. Есть вероятность, что пострадает очередная «Миссия невыполнима». Центральную сцену еще не сняли. Пока премьера запланирована на июнь следующего года. Точной статистики нет, но, по ощущениям экспертов, ситуация пока не хуже, чем была в разгар пандемии. Продолжает продюсер, медиаменеджер Софья Митрофанова:
Софья Митрофанова продюсер, медиаменеджер «То, что сейчас заметно, — это перенос премьер уже готовых проектов. Из-за забастовки актеры не готовы поддерживать выход того или иного фильма в мировой прокат, но это пока не выглядит как то, что нам нечего смотреть. Условно в данном случае западному зрителю нечего смотреть, и у него там все пустует. А если говорить, насколько, это критично, у гигантов, таких как Netflix, HBO, Apple, полки контента очень хорошо и плотно сформированы — они могут продержаться без контента достаточное количество времени. К этому моменту будут достигнуты все коспромиссы — лучше-хуже — вне зависимости от того, в чью они будут пользу, и маховик опять завертится, и контент опять будет производиться, индустрия точно не умрет и не встанет».
Эксперты, опрошенные «Бюллетенем кинопрокатчика», считают, что на фоне американской забастовки российские фильмы, актеры и сценаристы могут стать более востребованными, но это не точно. А еще в России и сейчас есть сложности с зарубежным кино, а из-за забастовки его станет еще меньше.