Минфин хочет снизить минимальную цену на этиловый спирт из пищевого сырья
Согласно проекту приказа, который подготовило ведомство, она снизится почти на 20% и составит 55 рублей. Почему приняли такое решение и как оно повлияет на рынок?
Читать на полной версииОбновлено в 15:24
Минимальная цена на этиловый спирт из пищевого сырья станет ниже. Минфин России подготовил проект приказа, которым установил минимальную цену на такой этиловый спирт в размере 55 рублей за литр. На момент выхода материала минимальная цена составляла 68 рублей за литр.
Решение приняли из-за того, что цены на зерновые культуры на внутреннем рынке снизились. Причина — высокий урожай в 2022 году. Получается, что себестоимость спиртного тоже станет ниже. О том, как это повлияет на рынок, рассуждает президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев:
Игорь Косарев президент Союза производителей алкогольной продукции «Причину приводят понятную. Себестоимость производства спирта зависит от основных компонентов, а именно от зерна, электричества и так далее. Стоимость зерна в России стала ниже из-за ограничения экспорта и хороших урожаев два года подряд. Держать минимальную цену на прежнем уровне означает сделать так, чтобы кто-то зарабатывал больше, чем обычно, прибыль была бы гораздо выше. Учитывая изменение конъюнктуры цены на зерно, Минфин принял решение, что минимальная цена должна быть ниже. Но в себестоимости спирта основную роль играет акциз, это почти 90%, и он не меняется, увеличится на 4,9% только с 2024 года. То есть мы говорим про себестоимость самого спирта без учета акциза. Поэтому это положительно повлияет на стоимость, но влияние будет минимальным, потому что себестоимость производства спирта составляет всего 10% от его цены».
Скорее всего, цену понижают для того, чтобы минимальная цена бутылки водки не преодолела психологический рубеж в 300 рублей, считает директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз:
В Минфине считают, что снижение минимальной цены позволит производителям этилового спирта более гибко адаптироваться к меняющейся конъюнктуре рынка вслед за снижением себестоимости такой продукции.